Что заменит налоговые проверки?
25.01.2015
-
Категории:
- Все новости
- С документами
В законодательство РФ были введены поправки, устанавливающие превентивный налоговый контроль в форме налогового мониторинга. Возможно и то, что после принятия Госдумой в 3-ем чтении законопроекта «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса (в части введения института налогового мониторинга)» документ был одобрен и Советом Федерации.
С этого момента налогоплательщик наконец-то наделяется правом выбора: часто так сказать подавать налоговикам в электронной форме документы и информацию, служащие основанием для начисления налогов, либо же как бы предоставить, как всем известно, налоговому органу доступ к своим информационным системам для проведения, как все говорят, превентивного налогового контроля.
Налоговый мониторинг наконец-то будет, стало быть, проводиться на основании соответственного решения налогового органа по запросу налогоплательщика, которое также дозволит налоговикам на неизменной базе иметь доступ к данным, как все знают, бухгалтерского и налогового учета компании. Вообразите себе один факт о том, что ожидается, что это, стало быть, будет наконец-то содействовать корректности и своевременности отражения юрлицом всех хозяйственных операций для целей налогообложения.
Право на мониторинг, в конце концов, будут наконец-то иметь фирмы, сумма уплаченных налогов которых составляет более 300 миллионов рублей, а суммарный размер, как всем известно, годичного дохода и, как заведено, совокупная стоимость активов, мягко говоря, исчисляется 3-мя млрд рублей и выше.
Заявление на проведение, как мы выражаемся, налогового мониторинга обязано быть подано не позже 1 июля, предыдущего периоду, за который проводится контроль. И действительно, решение о мониторинге, вообщем то, принимается на один календарный год.
Закон, наконец, вступает в силу с 1 января 2015 года. Необходимо подчеркнуть то, что исключение коснется участников, как многие думают, консолидированной группы налогоплательщиков, для которых новейшие положения вступят в силу с 1 января 2016 года.
Под налоговым мониторингом будет, в конце концов, пониматься проверка корректности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов. Мало кто знает то, что при заключении соответственного соглашения о расширенном информационном содействии таковой мониторинг, вообщем то, поменяет проводимые инспекциями камеральные и, как большинство из нас привыкло говорить, выездные контрольные мероприятия. Несомненно, стоит упомянуть то, что к системе мониторинга сумеют, наконец, подключиться организации, которые за прошедший год, вообщем то, уплатили налоги на сумму более 300 млн. рублей. Все давно знают то, что общие доходы компании должны как бы превосходить 3 миллиардов. рублей в год, а стоимость активов – быть более 3 миллиардов рублей. Надо сказать то, что отмечу, что вначале бюрократы также намеревались, в конце концов, распространить положения о налоговом мониторинге на компании, уплачивающие налогов на 500 млн рублей, с 5 миллиардов рублей годичных доходов и со стоимостью активов более 10 миллиардов рублей.
НК, вообщем то, будет дополнен, как всем известно, новеньким разделом «Налоговый контроль в форме, как многие выражаются, налогового мониторинга». Вообразите себе один факт о том, что ввести новейший вид, как всем известно, контрольного мероприятия власти планируют с 1 января 2016 года, хотя вначале и были задумки как бы сделать это уже с начала последующего года.
Фискальные органы и налогоплательщики как бы сумеют как бы заключать соглашение о информационном содействии.
ФНС получат неизменный доступ к, как многие думают, учетным данным компании и, мягко говоря, сумеют как раз производить мониторинг корректности всех начислений и отчислений в настоящем времени. И действительно, это, в конце концов, следует из проекта ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ" (в части введения института налогового мониторинга), принятого в окончательном чтении, как люди привыкли выражаться, Госдумой РФ 24 октября 2014 года. И даже не надо и говорить о том, что фнс теряет право проведения как бы выездных налоговых проверок на время деяния соглашения о налоговом мониторинге. И даже не надо и говорить о том, что проводить такие проверки, налоговые органы сумеют лишь в исключительных вариантах определяемых ФЗ:
За периоды деяния соглашения о расширенном информационном содействии налоговые органы вправе проводить как бы выездные, как мы выражаемся, налоговые проверки в последующих вариантах:
- преждевременного прекращения, как всем известно, такового соглашения по основаниям, 29 предусмотренным подпунктами 1 и 2 пт 2 статьи 105 реального Кодекса;
- невыполнения целевого представления, как все говорят, налогового органа, а в случае проведения взаимосогласительной процедуры невыполнения протокола, составленного по результатам проведения, как многие думают, взаимосогласительной процедуры;
- в случае представления налогоплательщиком опосля прекращения деяния соглашения о расширенном информационном содействии уточненной, как заведено, налоговой декларации за период деяния соглашения о расширенном информационном содействии, в какой указана сумма налога в размере, наименьшем ранее заявленного;
- при получении налоговым органом опосля прекращения деяния соглашения о расширенном информационном содействии инфы о совершении налогоплательщиком налогового правонарушения в периоде деяния соглашения о расширенном информационном содействии.
Принцип, как все знают, расширенного информационного взаимодействия с налоговыми органами, который желают внести в новейший раздел, как всем известно, первой части, как многие выражаются, Налогового кодекса РФ, состоит в том, что налогоплательщики, попадающие под аспекты, определенные НК РФ, могут как раз подать заявление в территориальный орган ФНС о заключении соглашения о налоговом мониторинге на год, два либо три года. Все давно знают то, что на время деяния этого соглашения налоговые органы, вообщем то, получают возможность неизменного доступа ко всем данным налогоплательщика, нужным для полного и как бы достоверного контроля за корректностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов. Надо сказать то, что не, наконец, допускается заключение соглашения о налоговом мониторинге с налогоплательщиками, являющимися участниками консолидированной группы налогоплательщиков.
Специалисты отмечают, что задумка, которую дают, стало быть, выполнить, налоговики, не нова. И действительно, способы, как мы выражаемся, налогового мониторинга, наконец, применялись и ранее, но на внегласной базе.
4 ноября Президентом РФ был подписан Федеральный закон № 348-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ», который вводит, стало быть, институт, как большая часть из нас постоянно говорит, налогового мониторинга.
Закон дозволит, как всем известно, налоговым органам, вообщем то, иметь доступ к данным бухгалтерского и, как мы привыкли говорить, налогового учета организации в режиме настоящего времени. И даже не надо и говорить о том, что налоговый мониторинг, в конце концов, будет проводиться налоговиками на основании решения о проведении такого.
Организация вправе, наконец, обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении последующих критерий:
- совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организации и налога на добычу, как заведено выражаться, нужных ископаемых, подлежащих уплате в экономную систему РФ за календарный год, предыдущий году, в каком представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением в таможенную границу Таможенного союза, составляет более 300 млн рублей;
- суммарный размер, как заведено выражаться, приобретенных доходов по данным годичный бухгалтерской (денежной) отчетности организации за календарный год, предыдущий году, в каком как бы представляется заявление о проведении, как всем известно, налогового мониторинга, составляет более 3 миллиардов рублей;
- совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (денежной) отчетности организации на 31 декабря, как все знают, календарного года, предыдущего году, в каком, наконец, представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет более 3 миллиардов рублей.
- Также закон предугадал отказ, как всем известно, налоговых органов от проведения, как большая часть из нас постоянно говорит, камеральных и, как многие думают, выездных проверок тех налогоплательщиков, с которыми так сказать будет заключено соглашение о налоговом мониторинге.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года кроме отдельных положений, вступающих в силу в 2016 году.
Комментарии