Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей

03.09.2015

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухгалтерскому учету, Статьи для бухгалтеров



Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, продукты, остальные запасы) в отличие от главных средств почаще требуют проверки. Обратите внимание на то, что как проинвентаризировать такое имущество, читайте в данной статье.

Каким нормативным актом регулируется процедура инвентаризации ТМЦ

О том, как так сказать проводить инвентаризацию и как верно оформить ее результаты, сказано в Методических указаниях по инвентаризации имущества и денежных обязанностей, утвержденных приказом Минфина Рф от 13.06.95 № 49.

Типовые формы документов, которые оформляются в связи с инвентаризацией, приведены в постановлении Госкомстата Рф от 18.08.98 № 88.

Как нередко проводить инвентаризацию ТМЦ

По собственному желанию (решению управляющего организации) инвентаризацию ТМЦ можно проводить в хоть какое время и столько раз, сколько требуется. Порядок нужно регламентировать в учетной политике компании.

Неотклонимые случаи также перечислены в пт 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного приказом Минфина Рф от 29.07.98 № 34н. Посреди их, а именно, такие ситуации:

Порядок инвентаризации: шаг I — подготовка

В самом начале необходимо приготовить приказ о проведении инвентаризации (а именно, утвердить им дату инвентаризации и список проверяемых объектов). Приказ не забудьте зарегистрировать в журнальчике учета и контроля выполнения приказов о проведении инвентаризации.

И сделать инвентаризационную комиссию. Ее состав — как минимум два человека —также утвердите приказом управляющего организации. В комиссию могут наконец-то заходить административно-управленческий персонал, также спецы остальных служб и отделов организации.

Материально ответственные сотрудники членами, как большая часть из нас постоянно говорит, таковой комиссии быть не могут.

Дальше — соберите подписи от материально ответственных служащих в том, что к началу процедуры они сдали все первичные учетные документы по ТМЦ в бухгалтерию либо инвентаризационной комиссии.

Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что также в том, что все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие — списаны. Все знают то, что для таковых подписей предусмотрен особый раздел в инвентаризационной описи (акте).

Составить данный документ в полном объеме — задачка последующего, второго, шага инвентаризации, о котором мы побеседуем дальше.

Порядок инвентаризации: шаг II — конкретно проверка ценностей и составление инвентаризационных описей

При инвентаризации, как все знают, товарно-материальные ценности необходимо непременно пересчитывать, перевешивать либо перемеривать. Проверку осуществляют, обычно, сплошным способом. Надо сказать то, что другими словами пересчитывают полностью все ценности. И действительно, фактическое наличие имущества инспектируют при неотклонимом участии материально ответственных лиц.

Инвентаризацию проводите в порядке расположения ТМЦ в помещении. Обратите внимание на то, что ценности, закрепленные за одним материально ответственным лицом, могут, вообщем то, храниться в различных помещениях. В данном случае инвентаризацию проводите поочередно в местах хранения.

Опосля проверки ценностей в одном помещении войти в него не допускается. Помещения, инвентаризация в каких уже проведена, закрывайте (опломбируйте) до окончания инвентаризации.

При продолжительном проведении инвентаризации отпуск ТМЦ разрешается лишь с письменного разрешения управляющего и главенствующего бухгалтера. Как бы это было не странно, но отпуск ТМЦ обязано создавать материально ответственное лицо в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Прием ТМЦ во время инвентаризации также должен производиться в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Ежели продукты выбыли из организации, но продолжают числиться на счетах бухучета (к примеру, право принадлежности на продукты перебегает опосля их оплаты), инвентаризируйте их обособленно.

Инвентаризацию производите на основании документов, подтверждающих отгрузку продуктов (к примеру, накладных). Ежели в организации есть ТМЦ, принятые на ответственное хранение, проверьте документы, на основании которых они находятся на складе.

Инвентарь и хозяйственные принадлежности, выданные для использования, инвентаризируйте по их местонахождению и материально ответственным лицам.

Данные о фактическом имуществе вносятся в описи. Составляют их в 2-ух экземплярах. На имущество, находящееся на ответственном хранении, оплаченное либо приобретенное для переработки, составляют отдельные описи.

Инвентаризационные описи можно заполнять как вручную, так и с внедрением компа. Все давно знают то, что в любом случае они должны быть заполнены верно и ясно, без помарок и подчисток.

В процессе инвентаризации материально ответственные лица могут найти ошибки в инвентаризационных описях. В данном случае они должны немедля (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить о этом председателю инвентаризационной комиссии.

А комиссия обязана проверить данный факт и в случае его доказательства поправить выявленные ошибки. Исправления делают в согласовании с правилами бухучета: некорректную запись как бы зачеркивают, а над ней проставляют правильную.

Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Незаполненные строчки как бы прочеркивают.

Наименования имущества и отдельных объектов указывают в описях по номенклатуре, принятой в организации.

Несомненно, стоит упомянуть то, что количество этих ценностей определяют в установленных единицах измерения. Как бы это было не странно, но тмц заносят в описи по, как многие выражаются, каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и остальных нужных данных (артикул, сорт и т. д.).

Ежели инвентаризационную опись либо акт составляют на пары страничках, то они должны быть пронумерованы и скреплены таковым образом, чтоб исключить возможность подмены одной либо пары из их.

В конце каждой странички описи, стало быть, следует прописью указать число порядковых номеров материальных ценностей на страничке и общий результат количества в натуральных показателях, записанных на данной страничке, вне зависимости от, как мы с вами постоянно говорим, того, в которых единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти материальные ценности показаны.

Таковая запись, стало быть, исключает возможность внесения в составленный документ несанкционированных конфигураций опосля того, как он будет подписан членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

На крайней страничке описи обязана быть изготовлена отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

А потом проставляются подписи всех членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц. Не считая того, в конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии. Необходимо отметить то, что также в расписке делают пометку о отсутствии к членам комиссии каких-то претензий.

Составленную инвентаризационную опись передают в бухгалтерию.

Порядок инвентаризации: шаг III — сверка инвентаризационных описей с учетными данными и выявление расхождений

Получив опись, бухгалтер должен проверить корректность приведенных в ней подсчетов. Как бы это было не странно, но и фактические остатки материальных ценностей сверить с данными бухгалтерского учета. Ежели выявлены расхождения — избытки либо недостачи — составляют сличительные ведомости.

Сличительная ведомость обязана быть оформлена в 2-ух экземплярах: 1-ый хранят в бухгалтерии, 2-ой — передается материально ответственному лицу.

Выявленные суммы недостач в сличительных ведомостях указывают в согласовании с той стоимостью, которая указана в первичных учетных документах. Избытки оценивают по рыночной стоимости.

На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (к примеру, находящиеся на ответственном хранении либо, как большинство из нас привыкло говорить, оплаченные), составляют отдельные сличительные ведомости.

Дальше все материалы передают на рассмотрение инвентаризационной комиссии, которая анализирует результаты и, стало быть, выявляет предпосылки недостач либо излишков, воспринимает решения по результатам. Заседание комиссии оформляют протоколом

На основании протокола составляют ведомость учета результатов, выявленных в процессе проведения инвентаризации.

Окончательное решение по выявленным избыткам и недостачам воспринимает управляющий компании и оформляет его в виде приказа (распоряжения) о утверждении результатов инвентаризации.

Порядок инвентаризации: шаг IV — отражение результатов инвентаризации в учете

Данные как бы бухгалтерского учета нужно привести в соответствие с фактическими. Не для кого не секрет то, что для этого необходимо, стало быть, оприходовать обнаруженные избытки либо списать недостачи.

Избытки приходуют по рыночным ценам последующей проводкой:

ДЕБЕТ 41 (10, 43) КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»

— оприходованы избытки ТМЦ.

Недостачи списывают по учетным ценам с внедрением счета 94 «Недостачи и утраты от порчи ценностей»:

ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 41 (10, 43)

— отражена недостача ТМЦ.

Дальше счет 94 необходимо закрыть. Есть три варианта (в зависимости от того, куда будет отнесена недостача):

1) на издержки (в пределах установленных норм естественной убыли):

ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26, 29, 44) КРЕДИТ 94

— отражено списание недостачи в пределах норм естественной убыли.

Дебетовый счет в данном случае выбирается в зависимости от того, на каком конкретно участке выявлена недостача — основное либо вспомогательное производства, торговый склад и т. д.;

2) на виновных лиц:

ДЕБЕТ 73 субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» КРЕДИТ 94

— отражено списание недостачи за счет виновного лица.

В предстоящем сумма недостачи будет удержана из выплат, причитающихся виновному лицу;

3) на денежные результаты:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 94

— отражено списание недостачи сверх норм естественной убыли.

Заметьте: этот метод используют, ежели имеет место недостача сверх норм как бы естественной убыли и при всем этом нельзя также найти виновное лицо либо оно отсутствует.

Комментарии

  • Аватар Нина 10.09.2015, 11:34
    Постоянно с этой инвентаризацией что то происходит

  • Аватар Александра Демчуг 23.09.2015, 12:50
    А по моему не так уж много и поменялось

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера