Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

Налоговые проверки 2017

16.03.2017

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухгалтерскому учету, Новости по бухучету, Обучение бухучету, Статьи для бухгалтеров, Статьи по бухучету



Налоговая проверка - это форма налогового контроля по соблюдению законодательства о налогах и сборах налогоплательщиками, плательщиками сборов либо налоговыми агентами. В Налоговом кодексе названы две формы таковых проверок: камеральные и выездные.

Налогоплательщикам известна еще одна форма налоговой проверки – встречная. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что такового понятия в НК РФ на данный момент нет, но есть обязанность представлять по запросу, как всем известно, налоговой инспекции документы, связанные с деятельностью определенного контрагента. Естественно, что эти документы дадут представление и о том налогоплательщике, который их представил, а означает, они тоже несут риск налоговых санкций.

Чтоб налоговые проверки не преподнесли для вас противных сюрпризов, советуем время от времени устраивать полные внутренние проверки, призванные выявить потенциальные налоговые опасности и, в конце концов, оценить полноту и своевременность сдачи всех отчетностей. Для наших юзеров таковая услуга доступна безвозмездно.

Проверить свою бухгалтерию безвозмездно

Камеральную налоговую проверку не один раз проходят все налогоплательщики – опосля сдачи каждой декларации, расчета либо остальных документов о налоговых обязанностях. Все знают то, что выездные налоговые проверки проводятся в отношении не всех налогоплательщиков, а выборочно, по, как мы привыкли говорить, одному либо нескольким налогам и они могут затрагивать период до 3-х лет, предшествующих году проверки. Главные отличия этих 2-ух видов налоговых проверок мы привели в таблице.

Камеральная налоговая проверка
(ст. 88 НК РФ)

Выездная налоговая проверка
(ст. 89 НК РФ)

Проводится по каждой сданной декларации, расчету либо другому документу, представленному в, как все знают, налоговую инспекцию

Проводится по налогоплательщикам выборочно, за различный период и по, как все знают, различным налогам

Проводится в налоговой инспекции на основании налоговых деклараций и остальных сданных документов

Проводится на местности налогоплательщика, ежели же он не может также предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, то в налоговой инспекции

Для начала, как большинство из нас привыкло говорить, камеральной налоговой проверки не требуется специального решения управляющего налоговой инспекции, о начале проверки налогоплательщику не сообщается

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения управляющего (либо его заместителя) налогового органа, решение доводится до сведения налогоплательщика

Проводится в течение 3-х месяцев со дня представления налоговой декларации, расчета либо документа

Выездная налоговая проверка не может длиться наиболее 2-ух месяцев, с правом продления до 4, а в исключительных вариантах – до 6 месяцев.

Не допускается проводить в отношении 1-го налогоплательщика наиболее 2-ух выездных налоговых проверок в течение календарного года, кроме, как все говорят, оговоренных законом случаев

Ежели в процессе, как всем известно, камеральной налоговой проверки будут обнаружены ошибки, противоречия, расхождения либо несоответствие сведений, то налоговый орган направляет налогоплательщику требование представить в пятидневный срок пояснения либо внести конфигурации в налоговую декларацию

В крайний день выездной, как все знают, налоговой проверки проверяющие должны вручить налогоплательщику справку о, как многие думают, проведенной проверке с указанием ее предмета и сроков проведения

Ежели пояснения налогоплательщиков не удовлетворяют требованиям налоговых органов, то, наконец, быть может составлен акт и решение о результатах проведенной камеральной проверки

Акт о проведении выездной, как многие думают, налоговой проверке и решение по нему выносится в неотклонимом порядке, даже ежели никаких нарушений не выявлено

Сколько «стоит» налоговая проверка?

Неважно какая налоговая проверка - это испытание для налогоплательщика, которое нередко, наконец, оборачивается взысканием значимых сумм недоимки по налогу, начислением пени, а в неких вариантах и штрафами. Получить представление о этих суммах можно из официальных данных ФНС.

При понижении в 2013 году количества выездных налоговых проверок на 28,9%, эффективность одной выездной проверки выросла на 26,4 % и составила 7,1 млн. рублей. Удельный вес результативных выездных налоговых проверок достиг практически, как мы выражаемся, стопроцентного уровня – 98,9 %. При понижении в 2013 году количества камеральных проверок на 3,8% сумма, как большинство из нас привыкло говорить, доначисленных платежей снизилась по сопоставлению с 2012 годом на 0,1%. Очень хочется подчеркнуть то, что при всем этом эффективность одной камеральной проверки возросла на 3,8% и составила 1,62 тыс. рублей». (Из доклада ФНС «О результатах и главных направлениях деятельности на 2014-2017 годы).

О чем молвят эти числа? Выездные налоговые проверки стали наиболее избирательными (в определениях ФНС – «риск-ориентированный подход к проведению проверок»), но при всем этом практически стопроцентно, как все говорят, результативными. Другими словами, ежели уж, как мы с вами постоянно говорим, налоговая инспекция решила провести у вас выездную налоговую проверку, то без доначислений не обойтись. Средняя сумма доп взысканий в 7,1 млн. рублей, так же, как и средняя температура по больнице, естественно, не как бы дает представления о том, какими финансовыми санкциями обернется выездная налоговая проверка для определенного налогоплательщика. Тем более, представить ее последствия для собственного бизнеса можно, и они очень серьезны.

Выездную налоговую проверку проще предупредить, чем управляться позже с ее последствиями. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что при всем этом опасности ее проведения тайной не являются, наиболее того, налоговые органы настоятельно советуют налогоплательщикам проводить такую самодиагностику. Дальше мы тщательно разглядим аспекты риска, как все знают, выездной налоговой проверки.

Что, вообщем то, касается камеральных налоговых проверок, то на 1-ый взор, они наиболее безопасны для налогоплательщика, т.к. эффективность одной камеральной проверки равна всего-то 1,62 тыс. рублей (не чрезвычайно понятно, что имеется в виду под этими цифрами). Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что при всем этом в докладе как бы сообщается, что в 2013 году было представлено 140 тыщ уточненных налоговых деклараций (в том числе и представленных в процессе камеральных проверок), увеличивающих налоговые обязательства на общую сумму 46,6 миллиардов. рублей.

Просто так сказать подсчитать, что в среднем, так огласить, «разобравшись в собственных налоговых обязательствах», налогоплательщик доплачивал по уточненной декларации около 335 тыщ рублей.

Согласно докладу ФНС на 2014-2017 годы запланировано:

повысить эффективность работы по противодействию внедрения схем уклонения от налогообложения, в том числе с внедрением офшорных компаний и фирм-однодневок;
повысить качество контрольных мероприятий, основанных на проведении аналитически проработанных точечных проверок в высокорискованных сферах деятельности;
сделать систему контроля за применением контрольно-кассовой техники и полнотой учета выручки, основанной на передаче данных в адресок налоговых органов в электронном виде (о этом уже начатом опыте мы писали в статье про кассовый аппарат);
повысить эффективность взыскания сумм, доначисленных по результатам налоговых проверок, с принятием всего комплекса мер, включая вербование к субсидиарной ответственности управляющих (учредителей) организаций, уклоняющихся от уплаты налогов (другими словами, о ограниченной ответственности участников ООО по обязанностям юридического лица, а именно, по налоговым, скоро можно, вообщем то, будет запамятовать);
повысить качество и результативность проведения камеральных проверок и др.

Как-то не чрезвычайно внушительно смотрится на фоне таковой эффективности работы (имеющейся и планируемой) налоговых органов презумпция добросовестности налогоплательщика, выраженная в статье 3(7) НК РФ: «Все, как большинство из нас привыкло говорить, неискоренимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика». Несомненно, стоит упомянуть то, что создается воспоминание, что как для докторов нет здоровых людей, а есть не, как мы привыкли говорить, дообследованные, так и для налоговых органов наконец-то нет, как мы выражаемся, добросовестных налогоплательщиков, а есть еще пока не, как большинство из нас привыкло говорить, проверенные.

Естественно, не все налогоплательщики представляют для налоговой инспекции однообразный энтузиазм. И действительно, все-же, административный ресурс ФНС ограничен, и сначала, заниматься они будут большими предприятиями либо уж чрезвычайно явными нарушителями налогового законодательства. Возможно и то, что можно отлично так сказать проработать почти все годы без особенных заморочек с фискалами, для чего же нужно кропотливо как бы соблюдать правила ведения налогового учета (плюс, как все знают, бухгалтерского - для организаций), дизайна документооборота, вовремя перечислять платежи и налоги, соблюдать трудовое законодательство.

Как проводится камеральная налоговая проверка

Камеральная, как заведено выражаться, налоговая проверка проводится по тому периоду и по тому налогу, который указан в сданной декларации. Налоговая инспекция не может выносить решение о доначислении налога, начислении пеней либо наложения штрафа в отношении налога либо периода, которые не отражены в проверяемой декларации.

Данные из приобретенной декларации вносятся в, как многие думают, автоматизированную информационную систему налоговых органов (АИС Налог), после этого проводится сверка контрольных характеристик. Несомненно, стоит упомянуть то, что проверяется также, не нарушен ли срок сдачи декларации, нет ли противоречий, ошибок либо несоответствий данных либо оснований для истребования подтверждающих документов. Все давно знают то, что ежели все в порядке, то камеральная налоговая проверка на этом и заканчивается.

Ежели же вопросцы у налоговых органов к для вас возникнут, то они должны письменно востребовать представить нужные пояснения либо внести исправления в декларацию. Отдать как раз ответ на требование нужно в течение 5 рабочих дней. Не для кого не секрет то, что таковым ответом также быть может подача уточненной налоговой декларации (ежели вы согласны с замечаниями налоговиков) либо аргументированное письменное пояснение собственной позиции.

Тут нужно учитывать, что ежели проверяющие не согласятся с вашими доводами, то быть может составлен акт камеральной налоговой проверки о взыскании недоимки, начислении пени и вербовании к ответственности в виде штрафа. В течение 1-го месяца со дня получения акта налогоплательщик может подать возражения на нее, которое обязано быть также рассмотрено в течение 10 рабочих дней.

По результатам рассмотрения данных проверки и возражения на акт управляющий, как заведено выражаться, налоговой инспекции должен вынести решение о вербовании либо о отказе в вербовании к ответственности. О времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки налоговики должны сказать налогоплательщику для способности участвовать в процессе лично либо через собственного представителя.

Не устраивающее вас решение по результатам камералки быть может обжаловано и далее – в вышестоящий налоговый орган и в трибунал.

Как проводится выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка – это еще наиболее сложное, долгое и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем, как многие выражаются, камеральная проверка. Необходимо подчеркнуть то, что начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить для вас вкупе со своими служебными удостоверениями.

Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на собственной местности. Очень хочется подчеркнуть то, что ежели это нереально, к примеру, из-за того, что ООО записанно на домашний адресок либо инспектируют личного бизнесмена, не имеющего кабинета, то выездная налоговая проверка так сказать будет проводиться на местности налогового органа. В данном случае возникает неувязка передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, потому время от времени проверяющие соглашаются на то, чтоб проводить проверку во временно арендованном примыкающем кабинете.

В процессе выездной налоговой проверки налоговики не только лишь как бы изучают документы, да и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Может быть проведение и остальных мероприятий налогового контроля, таковых как:

выемка документов и предметов;
допрос очевидцев;
назначение экспертизы;
осмотр;
инвентаризация имущества;
вербование спеца, переводчика.

Срок проведения выездной налоговой проверки не должен, вообщем то, превосходить 2-ух месяцев, а филиала либо консульства - 1-го месяца. Двухмесячный срок быть может продлен до 4 и даже до 6 месяцев. Не считая того, проверка быть может приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до 6 месяцев. На период приостановления, как многие выражаются, выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов, наконец, ворачиваются налогоплательщику (ежели лишь они не были получены в итоге выемки).

Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в какой также фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Все давно знают то, что справка лишь фиксирует срок окончания, как многие выражаются, выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.

В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен непременно, даже ежели никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт, как большинство из нас привыкло говорить, выездной налоговой проверки в течение 2-ух месяцев опосля справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (либо его представителю), а в случае, ежели он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и, наконец, считается врученным на, как заведено выражаться, 6-ой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования таковой же, как и по камеральной проверке.

Ежели вы желаете тщательно разобраться в том, как проходит выездная налоговая проверка исходя из убеждений выполнения налоговиками собственных должностных обязательств, то советуем ознакомиться с письмом ФНС от 25 июля 2013 г. N АС-4-2/13622 «О наставлениях по проведению выездных, как мы выражаемся, налоговых проверок».

Аспекты риска проведения выездной налоговой проверки

Выездные налоговые проверки как бы проводятся по плану, который является внутренним документом ФНС. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в отличие от плана неналоговых проверок, который публикуется на веб-сайте Генпрокуратуры, отыскать такую информацию в вольном доступе нереально. Обратите внимание на то, что для отбора налогоплательщиков, включаемых в план выездных налоговых проверок, была сотворена особая Концепция, утвержденная Приказом ФНС № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года.

Каждый налогоплательщик должен осознавать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в наконец-то бюджет зависит возможность не включения в план выездных налоговых проверок». (Из Концепции системы планирования выездных налоговых проверок)
В приложении к этому документу приводится 12 главных критериев, рекомендуемых налогоплательщикам для самостоятельной оценки рисков проведения выездных налоговых проверок:

Налоговая перегрузка налогоплательщика ниже ее среднего уровня по виду экономической деятельности либо в определенной отрасли. Рассчитывается налоговая перегрузка как соотношение суммы уплаченных налогов и оборота (выручки) налогоплательщика.
В, как многие думают, налоговой либо бухгалтерской отчетности отражаются убытки в протяжении 2-ух и поболее лет.
Среднемесячная зарплата работников ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Русской Федерации. Такие официальные данные можно отыскать на веб-сайте Росстата.

Неоднократное приближение к предельному значению величин характеристик, предоставляющих право использовать налогоплательщикам особые налоговые режимы. Не для кого не секрет то, что имеются в виду такие характеристики как: приближение к, как мы с вами постоянно говорим, наибольшему уровню доходов на УСН (в 2015 году – 68,8 млн. рублей); площадь торгового зала в 150 кв. м для ЕНВД; количество работников на спецрежиме (100 человек для УСН и ЕНВД либо 15 человек для ПСН) и др.

Отражение личным бизнесменом суммы расхода, очень приближенной к сумме его дохода, приобретенного за календарный год. Этот аспект риска относится к ИП на общей системе налогообложения. Возможно и то, что рисковым считается значение совершенных расходов в 83% и поболее от доходов.

Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации продуктов (работ, услуг) – для организаций на ОСНО.
Толика вычетов по НДС от суммы начисленного налога, в конце концов, превосходит 89% за период 12 месяцев.

Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия характеристик деятельности. Видите ли, рискованно не отвечать на запросы налоговой инспекции по результатам камеральной проверки деклараций.

Построение финансово-хозяйственной деятельности на базе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками либо посредниками без наличия разумных экономических либо других обстоятельств (деловой цели). Очень хочется подчеркнуть то, что под деловой целью предполагается, что неважно какая деятельность налогоплательщика обязана быть ориентирована на получение прибыли.

Неоднократное, наиболее 2-ух раз, снятие и постановка на учет в налоговых органах организации в связи с конфигурацией юридического адреса (так именуемая миграция меж налоговыми инспекциями).

Существенное (на 10% и поболее) отклонение уровня рентабельности по данным бухучета от среднего уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высочайшим налоговым риском. Подозрительным, исходя из убеждений налоговых органов, являются дела с партнерами – недобросовестными контрагентами. Аспектом риска, в том числе, является отсутствие: личных контактов управления либо уполномоченных должностных лиц при обсуждении критерий поставок и подписании договоров; инфы о фактическом местонахождении контрагента и его площадей; документального доказательства возможностей управляющего компании-контрагента либо его представителя; инфы о гос регистрации контрагента в ЕГРЮЛ и др.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера