Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

Новая система ККТ

30.10.2015

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухгалтерскому учету, Статьи для бухгалтеров



В целях совершенствования порядка регистрации и внедрения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных валютных расчетов и (либо) расчетов с внедрением платежных карт и в согласовании с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных валютных расчетов и (либо) расчетов с внедрением платежных карт" по Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 №657 (дальше Постановление №657) с 01.08.2014 до 01.02.2015 на местности Республики Татарстан, Калужской области, Столичной области и г. Москвы проводиться опыт по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных как бы валютных расчетов и (либо) расчетов с внедрением платежных карт, обеспечивающей передачу налоговым органам в электронном виде инфы о таковых расчетах. И даже не надо и говорить о том, что инициатором такового опыта выступил Минфин Рф.

Опыт ориентирован на определение, как многие выражаются, денежной эффективности и удобства внедрения технологии передачи инфы о наличных валютных расчетах и (либо) расчетах с внедрением платежных карт для налогоплательщиков, применяющих ККТ, также на определение технических способностей эксплуатации ККТ и технологии передачи инфы о расчетах.

В процессе опыта будет опробована новенькая технологическая система, при использовании которой вся информация о проведенных операциях с применением ККТ будет автоматом передаваться в адресок налогового органа, зарегистрировавшего ККТ.

Внедрение указанной технологии дозволит обеспечить автоматизированный контроль со стороны налоговых органов полноты учета выручки, выявить зоны риска совершения правонарушений, исключив при всем этом проверки добросовестных налогоплательщиков.

В опыте участвуют налогоплательщики, регионов, поименованные в Постановлении №657, на, как большинство из нас привыкло говорить, добровольной базе, которые заключают контракт на обработку как бы фискальных данных с оператором фискальных данных на, как мы с вами постоянно говорим, безвозмездной базе.

В согласовании с приказом ФНС Рф от 01.08.2014 № ММВ-7-6/407@ «Об определении уполномоченной организации, обеспечивающей передачу налоговым органам инфы о наличных валютных расчетах и (либо) расчетах с внедрением, как заведено выражаться, платежных карт» уполномоченной организацией, обеспечивающей передачу налоговым органам инфы о наличных валютных расчетах и (либо) расчетах с внедрением платежных карт, является ФГУП ГНИВЦ ФНС Рф. Компанию опыта и координацию работы меж его участниками осуществляет ФНС.

Предполагается, что внедрение автоматизированной системы сбора инфы о проведенных налично валютных операциях дозволит установить контроль за оборотом валютной наличности в стране.

Ежели результатом опыта будет внедрение данной системы на местности Рф, то у организаций, осуществляющих розничную торговлю, может быть, возникнут доп трудности. Это будет соединено с тем, что хоть какое расхождение по сумме дохода в представленной отчетности с данными, приобретенными централизованно от ККТ, необходимо, в конце концов, будет разъяснять налоговому органу.

При всем этом у налогового органа как бы показаться существенно больше инфы для анализа валютных потоков налогоплательщика. Само-собой разумеется, отчет о движении денег, который представляется в составе бухгалтерской отчетности, не дает возможность провести таковой детализированный анализ. А в случае внедрения новейшей системы показаться возможность, вообщем то, проконтролировать внедрение наличности, сопоставив выручку, сдаваемую в банк и ту, которая остается в распоряжении налогоплательщика. Таковым образом, показаться больше способности у контролирующих органов отследить движение наличности, что дозволит сделать условия для легализации доходов физических лиц, получающих в текущее время, как все говорят, заработную плату в конвертах. Во всяком случае, показаться очередной заслон для этого.

Минфин настаивает на установке «умных» касс уже в последующем году. С 1 января грядущего года начнется переход обычных, как всем известно, контрольно-кассовых машин на так именуемые «умные» кассы – аппараты, которые, мягко говоря, передают информацию о пробиваемых чеках и суммам по ним сходу в Налоговую службу. Реформирование системы запланировано поправками в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении, как все знают, наличных валютных расчетов и (либо) расчетов с внедрением платежных карт», выставленными некоторое количество дней назад на обсуждение на Едином портале размещения инфы. Не для кого не секрет то, что по задумке Минфина – создателя инициативы, новое поколение касс обязано выдавать и электронные, и бумажные чеки.

И действительно, в то же время все данные будут поступать к налоговикам через веб и храниться в специальной базе. Вообразите себе один факт о том, что чтоб для бизнесменов применение новейшего типа касс не было ударом, чиновники дают ввести новшество не сходу. Работающую контрольно-кассовую технику (ККТ) дозволят и далее применять, но менее 7 лет с момента ее первой регистрации.

Само-собой разумеется, в то же время предусматриваются определенные «поблажки» для неких видов деятельности. И даже не надо и говорить о том, что а именно, не использовать ККТ разрешат при: продаже газет и журналов, также сопутствующих продуктов в газетно-журнальных киосках при условии, ежели толика реализации газет и журналов в их товарообороте составляет более 50% товарооборота; продаже ценных бумаг; продаже проездных документов (билетов) и талонов для проезда в городском публичном транспорте; обеспечении питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих главные общеобразовательные программы, во время учебных занятий; осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными продуктами с ручных тележек, корзин, лотков; продаже в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте; торговле в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив; торговле из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином; торговле вразвал овощами и как бы бахчевыми культурами; приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома; реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях; продаже по номинальной стоимости муниципальных символов почтовой оплаты (почтовых марок и других символов, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

От обязанности использовать «умные» кассы освободят также бизнесменов, которые работают с платежными терминалами, также тех, чья деятельность осуществляется в отдаленных либо труднодоступных районах, так как веба тут или как раз нет, или работает он с перебоями. Очень хочется подчеркнуть то, что как поясняется Минфин, работающая система учета оборота торговли и оказываемых услуг имеет множество недостатков, ведущих в итоге к занижению налогооблагаемой базы и, как следствие, сокращению доходов бюджета. Ах так комментируют сами создатели предпосылки нововведения: О недостаточной эффективности работающей системы ККТ свидетельствуют результаты, как большинство из нас привыкло говорить, контрольной работы налоговых органов, с которыми можно ознакомиться на веб-сайте ФНС Рф nalog.ru.

И действительно, за крайние годы больше половины оперативных проверок, а в 2014 году наиболее 80 процентов оперативных проверок, выявили нарушения в сфере внедрения ККТ, что свидетельствует о необеспечении хозяйствующими субъектами полноты учета выручки в таковых высокорисковых сферах как торговля и сервисы и, соответственно, потерях, как все знают, экономной системы страны. При всем этом в текущее время налоговый инспектор имеет доступ к ККТ практически в 2-ух вариантах: при выходе на место установки ККТ в процессе проверки либо при ежегодной перерегистрации ККТ в налоговом органе.

Все давно знают то, что другими словами контроль может обеспечиваться лишь при физическом контакте налогового инспектора и кассового аппарата, что трудозатратно, не обеспечивает заслуги цели контроля, и при всем этом не исключает проверки, как многие выражаются, добросовестных налогоплательщиков. Несомненно, стоит упомянуть то, что передача инфы о расчетах в адресок налоговых органов в электронном виде, стало быть, дозволит перейти на бесконтактную систему администрирования ККТ, при которой будет возможна электронная регистрация ККТ и построение очень риск-ориентированного подхода к контрольной работе. Как также указывает мировой опыт, внедрение схожих систем дозволяет значительно понизить количество проверок, сосредоточиться лишь на недобросовестных компаниях.

Оперативное получение инфы о расчетах делает компанию так прозрачной для налоговых органов, что выходить с проверками нет необходимости, а означает, понижается перегрузка на бизнес. Выявлять возможных нарушителей, в конце концов, дозволит риско-ориентированный автоматизированный периодический и многофакторный анализ. Обратите внимание на то, что при всем этом предлагаемая система дозволяет хоть какому покупателю в момент совершения покупки комфортно и быстро, в том числе при помощи, как всем известно, бесплатного мобильного приложения, проверить факт учета выданного ему кассового чека.

В Минфине также подчеркивают, что предприниматели остались довольны плодами опыта, проведенного ранее, по внедрению «умных» касс. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что и сами участники опыта это подтверждают. Так, по словам управляющего PR подразделения компании «М.Видео» Антона Пантелеева, за год на проверке и техобслуживании инноваторских касс сеть магазинов может сэкономить порядка 14 миллионов рублей. Правда, эксперт, стало быть, оговаривается, что вся техника на время опыта предоставлялась безвозмездно, и ежели стоимость новейшего поколения ККТ будет применимым, то торговые сети, вправду, могут сэкономить.

Возможно и то, что вообщем, даже ежели экономии не получится, предприниматели обязаны будут поставить новейшую технику. Ведь, документом, предложенным Минфином, предусматриваются к тому же штрафы за отказ также делать, как мы с вами постоянно говорим, очередные требования властей. А именно, за применение, как многие выражаются, контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, юридических лиц обещают штрафовать на 3 тыщи рублей, людей – на 1,5 тыщи рублей.

А за неприменение обновленных машин чиновники наконец-то дают взыскивать с бизнесменов «от 3-х четвертых до 1-го размера суммы расчета, осуществленного с внедрением наличных и (либо) электронных средств платежа без внедрения, как многие выражаются, контрольно-кассовой техники». Всем известно о том, что напомним, опыт по внедрению «умных» касс проводился с 1 августа 2014 года по 1 февраля 2015 года в 4 регионах - Москве, Столичной области, Татарстане и Калужской области на основании Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 657. Мало кто знает то, что невзирая на то, что некие предприниматели как раз остались недовольны качеством, как всем известно, программного обеспечения, ФНС в итоге посчитала, что, в конце концов, вводить «умные» кассы стоит повсеместно.

В 2015-2016 годах планируется переход на ККТ с передачей данных в онлайн-режиме

Минфин Рф хочет обеспечить поэтапный переход в 2015-2016 годах к применению организациями и персональными бизнесменами контрольно-кассовой техники (ККТ) с функцией передачи инфы в адресок налоговых органов в электронном виде. Законопроект, содержащий такие положения, подготовлен министерством.

Как отмечает Минфин Рф, передача данных о расчетах в адресок налоговых органов в режиме "on-line" дозволит сделать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки при расчетах наличными и с внедрением платежных карт.

Кроме этого, министерство отмечает, что переход на применение ККТ с функцией передачи инфы дозволит повысить уровень защищенности прав потребителей продуктов и услуг.

К примеру, планируется, что кассовый чек будет также формироваться не только лишь в картонном, да и в электронном виде и будет доступен потребителю и торговцу фактически в хоть какой момент, в отличие от картонного документа, который быть может безвозвратно утрачен.

При всем этом проектом, как многие выражаются, федерального закона сохраняется работающий порядок внедрения ККТ на территориях, в каких не быть может обеспечена передача инфы о расчетах в адресок налоговых органов в электронном виде ввиду отсутствия связи.

Также в целях обеспечения действенного функционирования, как большинство из нас привыкло говорить, новейшей системы администрирования законопроектом предусматривается увеличение ответственности за неприменение ККТ либо применение ККТ, не соответственной требованиям, установленным законодательством.

Штраф планируется как бы установить в размере, кратном сумме денег, приобретенных за период неприменения таковой ККТ. Так, для людей штраф составит от 3/4 до 1-го размера таковой суммы, но более 1500 руб., для должностных лиц – от 3/4 до 1-го размера, но более 3000 руб., а для юридических лиц – от 3/4 до 1-го размера, но более 30 000 руб.

Минфин Рф подчеркивает, что действующие в текущее время размеры административных штрафов не стимулируют к выполнению обязательности по применению ККТ из-за несопоставимости их с размерами получаемых доходов от хозяйственной деятельности.

Также законопроект подразумевает ряд остальных конфигураций, а именно расширение понятийного аппарата, как заведено выражаться, Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных валютных расчетов и (либо) расчетов с внедрением платежных карт".

Текст документа расположен на официальном веб-сайте Минфина Рф. И действительно, его полное наименование: проект федерального закона "О внесении конфигураций в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных валютных расчетов и (либо) расчетов с внедрением платежных карт", Кодекс Русской Федерации о административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Русской Федерации".

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера