Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

Обжалование действий налоговых органов

15.12.2016

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухгалтерскому учету, Новости по бухучету, Обучение бухучету, Статьи для бухгалтеров, Статьи по бухучету



Каждый налогоплательщик либо налоговый агент имеет право так сказать обжаловать акты налоговых органов ненормативного нрава, деяния либо бездействие их должностных лиц, ежели, по мнению налогоплательщика либо налогового агента, такие акты, деяния либо бездействие нарушают их права.

Акты налоговых органов, деяния либо бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) либо в трибунал.

Так, в Москве, к примеру, жалоба на решение территориальной налоговой инспекции, где состоит на учете налогоплательщик, подается в Управление МНС по г. Возможно и то, что москве, потом в МНС РФ.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение 3-х месяцев со дня, когда налогоплательщик вызнал либо был должен выяснить о нарушении собственных прав. И действительно, к жалобе могут быть как бы приложены обосновывающие ее документы.

В случае пропуска по, как мы с вами постоянно говорим, уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, быть может восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа либо вышестоящим налоговым органом. Жалоба, стало быть, подается в, как люди привыкли выражаться, письменной форме соответственному налоговому органу либо должностному лицу.
Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позже 1-го месяца со дня ее получения.

Рассмотрение и подготовку решений МНС РФ по жалобам налогоплательщиков на решения налоговых органов по актам проверок, стало быть, осуществляет Правовой департамент МНС РФ.

Жалоба не подлежит рассмотрению в последующих вариантах:

• пропущен срок подачи жалобы - в течение 3-х месяцев со дня, когда налогоплательщик вызнал либо был должен выяснить о нарушении собственных прав;
• отсутствуют указания на предмет обжалования и обоснование заявляемых требований;
• жалоба подана лицом, не имеющим возможностей выступать от имени налогоплательщика;
• имеется документально подтвержденная информация о принятии жалобы к рассмотрению вышестоящим налоговым органом (должностным лицом);
• налоговым органом получена информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросцам, изложенным в жалобе.

Заявителю обязано быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в десятидневный срок со дня ее получения.

По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:

- бросить жалобу без ублажения;
- отменить акт налогового органа и назначить, как многие думают, доп проверку;
- отменить решение и, вообщем то, прекратить создание по делу о налоговом правонарушении;
- поменять решение либо вынести новое решение.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение 3-х дней со дня его принятия, наконец, сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает выполнения обжалуемого акта либо деяния, кроме случаев, когда налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания считать, что обжалуемые акт либо действие не соответствуют законодательству Русской Федерации.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную либо, как все знают, следующую подачу аналогичной жалобы в трибунал.

Разглядим, как на практике необходимо также действовать бизнесменам и должностным лицам компаний, ежели по результатам проведенных проверок налоговыми органами были приняты неправомерные решения.

В ЗАО «Лира» была проведена выездная налоговая проверка. Возможно и то, что в предоставленном для ознакомления решении отсутствовала подпись должностного лица, как все знают, налоговой инспекции.

Вообразите себе один факт о том, что не считая того, ЗАО не было согласно с описанными в акте проверки нарушениями и, соответственно, с санкциями. В собственных возражениях ЗАО указало на пункты акта проверки, с которыми оно не было согласно, и привело ссылки на положения нормативных актов, говорящие о отсутствии нарушений. И действительно, по акту разногласий налоговая инспекция не приняла доводы ЗАО.

ЗАО «Лира» обратилось в, как люди привыкли выражаться, Правовой департамент МНС РФ с жалобой, составленной в письменной форме, с приложением копий, как большинство из нас привыкло говорить, оформленного ненадлежащим образом решения, акта проверки, акта разногласий и документов, по проверке которых появились разногласия.

По истечении, как всем известно, 1-го месяца с момента подачи жалобы департаментом было принято решение о отмене акта налогового органа и назначении доборной проверки.

К огорчению, как указывает практика, жалобы компаний и личных бизнесменов в вышестоящий орган удовлетворяются чрезвычайно изредка. Необходимо отметить то, что потому лучше обжаловать решения налогового органа в трибунал.

Судебное обжалование актов налоговых органов, действий либо бездействия их как бы должностных лиц организациями и персональными бизнесменами делается методом подачи искового заявления в арбитражный трибунал.

Заявление, вообщем то, быть может подано в арбитражный трибунал в течение 3-х месяцев со дня, когда персональному бизнесмену либо организации стало понятно о нарушении их прав и законных интересов, другими словами с момента вручения решения налогового органа. Обратите внимание на то, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления быть может восстановлен трибуналом.

1. Надо сказать то, что порядок обжалования (ст. 138 НК РФ).

Акты налоговых органов ненормативного нрава, деяния либо бездействие их, как люди привыкли выражаться, должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (либо) в трибунал.

И действительно, с 01.01.2014 акты налоговых органов, как всем известно, ненормативного нрава, деяния либо бездействие их, как большая часть из нас постоянно говорит, должностных лиц (кроме актов ненормативного нрава, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного нрава федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий либо бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке лишь опосля их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном НК РФ. До 01.01.2014 неотклонимая, как многие выражаются, досудебная процедура предусмотрена лишь для обжалования решений, вынесенных в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ, и решений о отказе в возмещении НДС.

До обращения в трибунал решение вышестоящего, как заведено выражаться, налогового органа по жалобе быть может обжаловано налогоплательщиком в, как многие выражаются, Федеральную налоговую службу. Очень хочется подчеркнуть то, что решения Федеральной налоговой службы обжалуются конкретно в трибунал.

Лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по ней может также отозвать ее вполне либо в части методом направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий, как все говорят, подобающую жалобу. Все знают то, что отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее подобающую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по этим же основаниям.

2. Порядок и сроки подачи жалобы (ст. 139 НК РФ).

Все жалобы подаются через налоговый орган, с действиями либо решениями которого налогоплательщик не согласен, который должен в течение 3-х дней со дня поступления жалобы навести ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган быть может подана, ежели другое не установлено НК РФ, в течение 1-го года со дня, когда лицо выяснило либо обязано было, в конце концов, выяснить о нарушении собственных прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о вербовании к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решение о отказе в вербовании к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, быть может подана в течение 1-го года со дня вынесения обжалуемого решения.

Жалоба в Федеральную, как большая часть из нас постоянно говорит, налоговую службу быть может подана в течение 3-х месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

4. Несомненно, стоит упомянуть то, что форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы) (ст. 139.2. НК РФ).

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим, либо его представителем.

В жалобе указываются:

1) фамилия, имя, отчество и место проживания физического лица, подающего жалобу, либо наименование и адресок организации, подающей жалобу;

2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного нрава, деяния либо бездействие его как бы должностных лиц;

3) наименование, как люди привыкли выражаться, налогового органа, акт ненормативного нрава которого, деяния либо бездействие должностных лиц которого обжалуются;

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

5) требования лица, подающего жалобу. И действительно, в случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица к жалобе так сказать прилагаются документы, подтверждающие возможности этого представителя. Как бы это было не странно, но к жалобе могут быть наконец-то приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

5. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) (ст. 140 НК РФ).

Вышестоящий налоговый орган разглядывает жалобу (апелляционную жалобу) без роли лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу). Несомненно, стоит упомянуть то, что по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без ублажения;

2) отменяет акт налогового органа ненормативного нрава;

3) отменяет решение налогового органа вполне либо в части;

4) отменяет решение налогового органа на сто процентов и воспринимает по делу новое решение;

5) признает деяния либо бездействие должностных лиц налоговых органов, как мы выражаемся, незаконными и выносит решение по существу.

Документы, выставленные совместно с, как люди привыкли выражаться, жалобой (апелляционной жалобой),

рассматриваются вышестоящим налоговым органом, ежели лицо, подавшее подобающую жалобу, представило пояснения обстоятельств, по которым было нереально своевременное представление таковых документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о вербовании к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решение о отказе в вербовании к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ, принимается вышестоящим налоговым органом в течение 1-го месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок быть может продлен для получения от нижестоящих налоговых органов документов (инфы), нужных для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), либо при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), доп документов, но менее чем на один месяц.

Решение по другим жалобам как бы принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок быть может продлен для получения от нижестоящих налоговых органов документов (инфы), нужных для рассмотрения жалобы, либо при представлении лицом, подавшим жалобу, доп документов, но менее чем на 15 дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) и решение по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается либо направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение 3-х дней со дня их принятия.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера