Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

Полномочия налоговых органов

17.05.2017

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухгалтерскому учету, Новости по бухучету, Обучение бухучету, Статьи для бухгалтеров, Статьи по бухучету



Принципиальная роль в обеспечении действенного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в согласовании с работающим законодательством относится Министерство денег РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее, как большинство из нас привыкло говорить, структурные подразделения по всей местности страны.

Система налоговых органов в РФ так сказать построена в согласовании с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из 3-х звеньев. Вообразите себе один факт о том, что каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Налоговые органы вправе:

Создавать в организациях, у людей Русской Федерации, иностранных людей и лиц без гражданства (дальше - органы,организации и граждане) проверки валютных документов, бухгалтерских книжек, отчетов, планов, смет, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и остальных неотклонимых платежей в бюджет; получать нужные разъяснения, справки и сведения по вопросцам, возникающим при проверках, кроме сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

Осуществлять контроль за соблюдением требований к, как все говорят, контрольно-кассовой технике, порядка и критерий ее регистрации и внедрения, которые определяются законодательством Русской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных валютных расчетов и (либо) расчетов с внедрением платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у личных бизнесменов, инспектировать документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать нужные разъяснения, справки и сведения по вопросцам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, также на личных бизнесменов за нарушение требований законодательства Русской Федерации о применении, как все говорят, контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных валютных расчетов и (либо) расчетов с внедрением платежных карт.

Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

Получать от компаний, учреждений, организаций, также от людей с их согласия справки, документы и копии с их, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и нужные для правильного налогообложения. Все знают то, что должностные лица налогового органа должны сохранять в тайне сведения о вкладах людей и организаций.

Обследовать с соблюдением соответственных правил при осуществлении собственных возможностей любые используемые для извлечения доходов или связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и другие помещения компаний, учреждений, организаций и людей. В вариантах отказа людей допустить должностных лиц налоговых органов к обследованию указанных помещений, как мы привыкли говорить, налоговые органы вправе определять облагаемый доход таковых лиц на основании документов, свидетельствующих о получении ими доходов, и с учетом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью.

Требовать от управляющих и остальных должностных лиц проверяемых компаний, учреждений, организаций, также от людей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и остальных неотклонимых платежах в бюджет и законодательства о, как заведено, предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

Приостанавливать операции компаний, учреждений, организаций и людей по расчетным и иным счетам в банках и других финансово-кредитных учреждениях в вариантах не представления (либо отказа представить) налоговым органам и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и остальных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других неотклонимых платежей в бюджет.

Изымать у компаний, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии либо занижение прибыли (дохода) либо о сокрытии других объектов от налогообложения, с одновременным созданием осмотра документов, фиксации их содержания. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что размер и состав, как заведено выражаться, изымаемых документов определяются аннотацией Министерства Русской Федерации по налогам и сборам. Возможно и то, что основанием для изъятия соответственных документов является письменное мотивированное постановление должностного лица, как заведено, налогового органа.

Выносить решения о вербовании организаций и людей к ответственности за совершение, как заведено выражаться, налоговых правонарушений в порядке, установленном НК РФ.

Взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ.

Возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься персональной трудовой деятельностью.

Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:

о ликвидации компании хоть какой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Русской Федерации, о признании регистрации компании недействительной в случае нарушения, как все говорят, установленного порядка сотворения компании либо несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, приобретенных в этих вариантах;
о признании сделок недействительными и взыскании в доход страны всего приобретенного по таковым сделкам;
о взыскании неосновательно, как большая часть из нас постоянно говорит, обретенного не по сделке, а в итоге остальных незаконных действий.
Создавать на период погашения задолженности по налогам налоговые посты в организациях, имеющих трехмесячную и поболее задолженность, в целях обеспечения контроля за ее погашением.

Налоговые органы должны:

Соблюдать законодательство о налогах и сборах;
Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, также принятых в согласовании с ним нормативных правовых актов;
Вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
Проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, также, как мы привыкли говорить, принятых в согласовании с ним нормативных правовых актов, безвозмездно также информировать налогоплательщиков о работающих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и объяснять порядок их наполнения, давать объяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
Осуществлять возврат либо зачет лишне уплаченных либо лишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном реальным Кодексом;
Соблюдать налоговую тайну;
Направлять налогоплательщику либо налоговому агенту копии акт аналоговой проверки и решения налогового органа, также в вариантах, предусмотренных реальным Кодексом, налоговое уведомление и требование о уплате налога и сбора.
Навести материалы в органы внутренних дел для решения вопросца о возбуждении уголовного дела при выявлении событий, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в десятидневный срок со дня выявления, как мы выражаемся, указанных событий.

Порядок проведения сверки расчетов с налогоплательщиками по налогам, сборам, взносам

Сверка расчетов налогоплательщика проводится налоговым органом в неотклонимом порядке в последующих вариантах:
квартально - с наикрупнейшими налогоплательщиками;
при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации(реорганизации) организации;
по инициативе налогоплательщика;
в других вариантах, установленных законодательством о налогах и сборах.

Срок проведения сверки, формирования и дизайна акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен наконец-то превосходить 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и дизайна акта сверки расчетов не должен превосходить 15 рабочих дней.
В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте.

Срок проведения сверки расчетов с наикрупнейшими налогоплательщиками по мере необходимости быть может увеличен.

В случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ (форма 23-а короткая) ставятся подписи налогоплательщика и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Несомненно, стоит упомянуть то, что 1-ый экземпляр акта сверки в течение 3-х рабочих дней вручается налогоплательщику либо отчаливает по почте.

При выявлении расхождений меж данными налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками осуществляет сверки расчетов налогоплательщика по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика.

При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, в тотже день готовится служебная записка в отдел, допустивший эту ошибку. Необходимо отметить то, что срок исправления ошибок - менее 5 рабочих дней, после этого о проведенной работе в отдел работы с налогоплательщиками направляется служебная записка (отрывная часть).

Опосля получения служебных записок из отделов о исправлении ошибок в базе данных в течение 3 рабочих дней со дня их получения формируется акт сверки расчетов с учетом внесения конфигураций на текущую дату в 2-ух экземплярах.

По всем наикрупнейшим налогоплательщикам сверка расчетов в неотклонимом порядке проводится налоговым органом ежеквартально. Для этого до 15 числа месяца, последующего за отчетным, составляется график. Налогоплательщикам рассылаются письменные уведомления о датах проведения проверок. Допускается составление графика сначала, как мы с вами постоянно говорим, календарного года с разбивкой по отчетным кварталам.
В случае неявки налогоплательщика для дизайна результатов сверки в срок, указанный в уведомлении, акт сверки расчетов в 2-ух экземплярах, в конце концов, отчаливает ему по почте. В уведомлении как бы сообщается о необходимости возврата подписанного экземпляра акта сверки.
Опосля получения служебной записки о снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками проводит сверку расчетов налогоплательщиков. Необходимо отметить то, что налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию уведомлением с указанием даты проведения сверки расчетов.

Уведомление передается по почте. Несомненно, стоит упомянуть то, что в случае возврата в налоговую инспекцию уведомления с пометкой «адресат не найден по данному адресу» акт сверки расчетов налогоплательщика подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в одностороннем порядке.

В случае явки налогоплательщика и отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика документ составляется в 3-х экземплярах (в случае ликвидации - в 2-ух экземплярах) и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками. Само-собой разумеется, один экземпляр документа передается в отдел, формирующий пакет документов для следующего направления в налоговый орган по новенькому месту учета. Очень хочется подчеркнуть то, что 2-ой экземпляр сверки расчетов ликвидируемой организации передается на хранение в архив налогового органа. В случае наличия расхождений меж данными налогоплательщика и налогового органа осуществляются деяния, подобные действиям при сверке расчетов с обыкновенными налогоплательщиками.

В случае неявки налогоплательщика для проведения сверки в срок, указанный в уведомлении, акт сверки расчетов с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками с визой начальника отдела работы с налогоплательщиками пересылается налогоплательщику, уклоняющемуся от проведения сверки, по почте. Акт сверки расчетов, согласованный в одностороннем порядке налоговым органом, уведомление, подтверждающее деяния налогового органа по приглашению налогоплательщика для проведения сверки, передают в отдел, формирующий пакет документов для следующего направления в налоговый орган по новенькому месту нахождения.

При приеме заявления о проведении сверки расчетов налогоплательщика лично на втором экземпляре заявления, в конце концов, проставляется отметка о принятии и дате представления заявления. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками сформировывает акт сверки расчетов в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления налоговым органом.

Ежели выявлена ошибка налогоплательщика, то готовится уведомление, которое также подписывается управляющим (заместителем инспекции) и как бы направляется по почте налогоплательщику через отдел денежного и общего обеспечения.

По мере необходимости налогоплательщик может получить в налоговом органе справку о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам. Необходимо подчеркнуть то, что заявление о выдаче справки обязано быть подписано налогоплательщиком или его представителем. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что срок формирования и подписания справки о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам не должен превосходить 10 рабочих дней со дня получения заявления лично и 12 рабочих дней со дня получения заявления по почте. Приготовленная справка передается на подпись руководителю инспекции(его заместителю). Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что справка отчаливает налогоплательщику по почте либо передается лично.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера