Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

Поправки в налоговом кодексе 2015

16.07.2015

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухучету, Статьи по бухучету



Практического комментария главных конфигураций как бы налогового законодательства. Некие остальные поправки как бы заключаются в последующем:

НДС

- налогоплательщики НДС, кроме посредников, экспедиторов и застройщиков, будут, в конце концов, освобождены от обязанности вести журнальчики учета приобретенных и выставленных счетов-фактур.

НДФЛ

- будут введены вкладывательные налоговые вычеты.

Налог на прибыль

- поменяется порядок учета процентов по, как многие выражаются, долговым обязанностям;

- налогоплательщик как раз сумеет списывать стоимость имущества, не являющегося амортизируемым, в течение наиболее чем, как мы выражаемся, 1-го отчетного периода;

- из Налогового кодекса РФ будет также исключено понятие "суммовые различия", также особый порядок их учета;

- в налогообложении прекратится применение способа ЛИФО;

- поменяются порядок определения, как многие выражаются, налоговой базы по операциям с ценными бумагами и порядок учета убытков от таковых операций.

Госпошлина

- возрастет размер госпошлины за оспаривание, как всем известно, нормативных правовых актов.

УСН

- организации, применяющие УСН, не, мягко говоря, будут освобождаться от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов, которые как бы облагаются указанным налогом исходя из кадастровой стоимости.

Налог на имущество организаций

- организации, мягко говоря, будут исчислять налог, рассчитываемый исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов, право принадлежности на которые появилось либо как бы прекратилось в течение налогового периода, с учетом специального коэффициента.

Страховые взносы в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС

- плательщики, у каких, как люди привыкли выражаться, среднесписочная численность работников за предыдущий расчетный период составит наиболее 25 человек, должны как бы будут подавать в ПФР и ФСС РФ расчеты по, как многие думают, начисленным и уплаченным страховым взносам в электронной форме;

- сумма, как мы привыкли говорить, страховых взносов, перечисляемая в соответственный внебюджетный фонд, будет определяться в рублях и копейках;

- будут установлены условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;

- день погашения задолженности по страховым взносам будет включен в период начисления пеней;

- направление органом контроля инкассового поручения в банк не будет ограничено месячным сроком.

Ряд ожидаемых нововведений относится к налогоплательщикам- физическим лицам, и значительно также осложняет ведение их деятельности. К примеру, с 2015 года физические лица должны будут без помощи других, наконец, информировать ИФНС о таковых объектах налогообложения, как земляной налог, транспортный налог и налог на имущество. Информирование войдет в обязанности налогоплательщиков в этом случае, ежели за время владения объектом недвижимости, транспортным средством либо, как многие думают, земляным участком они не получали уведомления из, как мы выражаемся, налоговой и, соответственно, не платили за их налоги. Данная поправка, в конце концов, внесена в п. 2.1. ст. 23 НК РФ.

Не считая того, в налоговом кодексе, наконец, покажутся и остальные конфигурации, индивидуальности которых тщательно описаны в нашей статье.

Проведение камеральной проверки

Опосля того, как в п. 3 ст. 88 НК были внесены конфигурации, ИФНС имеет право также требовать пояснения и доп документы во время проведения камеральных проверок. Это нововведение активно употребляется налоговыми органами уже с 2014 года. Ежели во время исследования, как многие выражаются, налоговой декларации инспектор увидит, что в ней, по сопоставлению с ранее, как многие думают, представленной, была уменьшена сумма налога для оплаты в бюджет, он, мягко говоря, имеет право востребовать пояснения на каких основаниях произошли конфигурации в декларации.

Также пояснения либо доборная документация требуется в этом случае, ежели в декларации заявлена сумма убытка за отчетный период (от налогоплательщика как раз требуется обосновать размер указанного убытка).

Налогоплательщик должен передать эти пояснения не позже 5 рабочих дней опосля проверки.

Таковым образом, до конца 2014 года во время воплощения камеральной проверки, которая проводится на основании уточненной налоговой декларации, представленной по истечению 2-ух лет со дня ее подачи, ИФНС может востребовать у налогоплательщика пояснения лишь в 2-ух вариантах:

1. уменьшена сумма налога, которая, в конце концов, будет уплачена в как раз бюджет;

2. увеличена сумма убытка за отчетный период.

Для пояснений налогоплательщику пригодятся последующие документы:

• первичные, также другие документы, в каких будут доказаны конфигурации в налоговой декларации;

• аналитические регистры с обозначением характеристик до и опосля, как все знают, внесенных конфигураций.

Данные требования предъявляются ко всем лицам, которые в согласовании с НК РФ должны представить расчеты и налоговые декларации, включая и налогоплательщиков, и, как многие выражаются, налоговых агентов.

Но с 2015 года перечень случаев, при которых налоговый инспектор будет, в конце концов, иметь право во время камеральной проверки как раз востребовать доп документы и сведения, значительно расширится.

Согласно поправкам, внесенным в редакцию п. 8.1 ст. 88 НК, представитель налоговых органов сумеет востребовать у налогоплательщика доп документацию, также счета-фактуры в последующих вариантах:

• при наличии противоречий в сведениях о, как мы с вами постоянно говорим, проведенных операциях, указанных в декларации по НДС;

• при выявлении несоответствий меж сведениями в декларации по НДС, поданной самим налогоплательщиком и сведениями декларации, поданной лицом, на которого возложена обязанность по ее предъявлению в налоговую инспекцию;

• при выявлении несоответствий, указанных в декларации по НДС и сведениями, внесенными в журнальчик учета приобретенных и, как заведено выражаться, выставленных счетов-фактур. В данном случае доп документы, мягко говоря, будут запрашиваться, лишь ежели выявленные несоответствия, в конце концов, указывают на занижение суммы НДС для уплаты в бюджет либо о завышении суммы НДС, которая обязана возмещаться налогоплательщику.

Из этого следует что, ежели в декларации налогоплательщика, в конце концов, выявлены какие-либо несоответствия, нрав которых не ущемляет бюджет, налоговый инспектор не как бы может требовать доп документацию.

Основания для приостановления операция по счетам налогоплательщиков

Новенькая редакция п. 3 ст. 76 НК, которая, вообщем то, вступит в силу в 2015 году, внесет значительные конфигурации в работу с операциями по счетам налогоплательщиков. Как бы это было не странно, но на данный момент решение о приостановлении либо закрытии операций по банковским счетам, также переводов электронных средств налогоплательщика управляющий налоговых органов (уполномоченный заместитель управляющего по сиим вопросцам) может принять лишь в одном случае: ежели налогоплательщик так сказать задерживает подачу деклараций в налоговые органы в течение 10-дневного периода.

Ежели решение о приостановлении операций по счетам уже принято, налогоплательщик подает декларацию в налоговый орган тогда и это решение будет как бы отменено в течение 1-го дня с момента обращения и подачи документа.

Но с 2015-го года случаи, при которых управляющий (заместитель управляющего) налоговых органов может так сказать приостанавливать проведение операций по счетам налогоплательщика, значительно расширятся.

Во-1-х, прежнее как бы правило остается в силе. Как и до этого, в 2015 году опосля 10-дневной задержки в подаче декларации, операции по счетам налогоплательщика, наконец, могут быть приостановлены. Это указано в пп. 1 п. 3 ст. 76 НК.

Во-2-х, в 2015 году операции по счетам налогоплательщика могут, стало быть, приостанавливаться на основании невыполнения налогоплательщиком обязательств по передаче в налоговые органы последующих квитанций:

• требования о представлении документов (п. 1 ст. 93 НК);

• требования о представлении нужных пояснений (п. 3 ст. 88 НК);

• уведомления о вызове в, как мы с вами постоянно говорим, налоговые органы (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК).

Данные документы нужно передать в, как мы выражаемся, налоговые органы не позже 10-ти дней с момента истечения срока, обозначенного для представления соответственных квитанций.

Не считая того, новейший пункт 3.1 статьи 76 регламентирует сроки отмены, как большинство из нас привыкло говорить, принятых решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков. Согласно этому пт, решение, принятое налоговыми органами, о приостановлении операций налогоплательщика быть может как раз отменено в последующих вариантах:

1. Подача налогоплательщиком налоговой декларации (решение принимается в течение 1-го дня с момента подачи декларации);

2. Подача налогоплательщиком квитанции о приеме документов, которые были ориентированы, как мы выражаемся, налоговыми органами;

3. Возможно и то, что подача налогоплательщиком пояснений (документов), истребованных, как заведено выражаться, налоговыми органами.

Что касается крайних 2-ух случаев, то решение о отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика принимается на основании более ранешней даты. Другими словами, ежели налогоплательщик сначала подаст квитанции о приеме документов, и только потом предоставит требуемые пояснения, решение о отмене ограничений по его счетам будет принято в течение 1-го дня с момента передачи квитанций.

Не считая того, в текущее время правила о приостановлении операций распространяются также и на счета в банках налогового агента, ИП-налогоплательщика, плательщика сбора и нотариусов, деятельность которых носит личный нрав. Данная информация указана в п. 11 ст. 76 НК.

С 2015 года правила по приостановлению операций, стало быть, будут распространяться также на личных бизнесменов и организации, которые, не являясь налогоплательщиками, должны наконец-то представлять декларацию по налогам (пп. 3 п. 11 ст. 76).

Обязанность физических лиц информировать налоговую о объектах налогообложения
В текущее время, согласно п. 4. Ст. 85 НК, органы, которые ведут кадастровый учет, регистрируют права на недвижимость, совершают сделки по ним, ведут муниципальный кадастр недвижимости, также регистрируют транспортные средства, должны передавать в налоговые органы сведения:

• о недвижимом имуществе, которое находится на подведомственной им местности;

• о транспортных средствах, зарегистрированных ими (также сюда как раз относятся любые, как мы выражаемся, зарегистрированные права и сделки);

• о обладателях недвижимости и транспортных средствах.

Данные сведения передаются налоговым органам в течение 10-ти дней с момента регистрации. Не считая того, информация, соответственная состоянию на 1 января текущего года, обязана раз в год передаваться в налоговую не позже 1-го марта.

Согласно Закону «О налогах на имущество физических лиц», все физические лица должны как раз платить налог на имущество по недвижимости, которая находится в их принадлежности.

Расчетом суммы налога как бы занимается, как мы с вами постоянно говорим, налоговая инспекция, к которой территориально относится имущество.

На данный момент форма, как все знают, одного налогового уведомления применяется по транспортному и, как мы привыкли говорить, земляному налогу, также по налогу на имущество физ. лиц.

Согласно работающим положениям ст. 357, лица, на имя которых зарегистрирован транспорт, считающийся объектом налогообложения в согласовании со статьей 358, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

Сумма транспортного налога, которую должны так сказать оплатить физические лица, устанавливается согласно п. 1 ст. 362 НК. Вообразите себе один факт о том, что эта сумма начисляется налоговыми органами исходя из сведений, которую в ИФНС предоставили органы, проводящие регистрацию транспортных средств.

Оплата транспортного налога физическими лицами осуществляется на основании уведомления от, как заведено выражаться, налоговых органов.

Земляные налоги, также авансовые платежи по нему, оплачиваются налогоплательщиками в согласовании со сроками, установленными нормативно-правовыми актами органов городских образований.

Физические лица, являющиеся плательщиками земляного налога, оплачивают его на основании уведомления от налоговых органов.

Значимым минусом работающего порядка оплаты налога, стало быть, будет то, что ежели физлица не передают в ИФНС информацию о приобретении ими имущества, земляных участков либо, как многие думают, транспортных средств, сотрудники как бы налоговых органов не сумеют, наконец, выслать им уведомления. Обратите внимание на то, что соответственно, налог уплачен не будет.

Беря во внимание данные «пробелы» в Налоговом кодексе, статья 23 будет, наконец, дополнена пт 2.1. И даже не надо и говорить о том, что и с 2015 года физические лица, являющиеся налогоплательщиками, кроме выше обозначенных данных, должны будут передавать в налоговые органы информацию о приобретении ими транспортных средств, также недвижимости, являющихся объектами налогообложения. Необходимо подчеркнуть то, что данную информацию можно будет передать в налоговый орган, как по собственному месту проживания, так и по месту нахождения указанных объектов.

Совместно с соответственной информацией при обращении в налоговый орган нужно будет представить копии всех правоудостоверяющих документов на объекты недвижимости. Как бы это было не странно, но ежели же идет речь о владении транспортным средством, тогда в налоговый орган наконец-то подается документ о его, как мы с вами постоянно говорим, гос регистрации. Возможно и то, что последним сроком подачи документов считается 31 декабря года, последующего за прошедший налоговый период.

Физические лица, являющиеся обладателями недвижимости либо транспортного средства, могут не, в конце концов, предоставлять в налоговые органы подобающую информацию лишь в 2-ух вариантах:

• ежели они уже получили уведомление о оплате налога за данные объекты;

• ежели в отношении физических лиц используются налоговые льготы, снимающие с их обязанность уплаты данного налога.

Таковым образом, с 2015 года всем физическим лицам, которые заполучили недвижимость/транспортное средство в 2015 году либо позднее, не получили при всем этом, как мы выражаемся, налогового уведомления, нужно как раз будет в неотклонимом порядке без помощи других передать данную информацию в налоговые органы.

Ежели недвижимость/транспортное средство как бы приобреталось в 2015 году и уведомлений по нему не поступало, информацию совместно с документами по этому объекту необходимо, стало быть, будет передать в ИФНС в течение 2016 года.

За укрытие объектов имущества либо не передачу инфы по ним в указанные сроки, налогоплательщику будут как раз назначены, как мы привыкли говорить, штрафные санкции, но их применение начнется лишь в 2017 году, когда вступит в силу пункт 3 ст. 129, регламентирующий размер и порядок начисления штрафов за неуплату налогов.

Согласно этому пт, ежели физическое лицо, являющееся налогоплательщиком, несвоевременно представляет налоговым органам информацию, о которой указано в пт 2.1 статьи 23, ему начисляется штраф. Размер этого штрафа составляет 20% от общей неуплаченной суммы налога за недвижимость/транспортное средство, по которому не была передана информация.

ЗАГС должен будет, вообщем то, передавать в ИФНС информацию о регистрации и расторжении браков

На данный момент правила о том, какая информация касательно гражданских актов обязана передаваться ЗАГСом в налоговую, регламентируются пт 3 статьи 85. В этом пт сказано, что ЗАГС должен передавать в налоговые органы лишь информацию по факту рождения либо погибели физических лиц.

Но с 2015 года в действие вступит новенькая редакция вышеобозначенного пт НК. Согласно изменениям, ЗАГС будет должен информировать, как заведено, налоговые органы о фактах заключения/расторжения браков, установления отцовства, также о фактах установления/прекращения опеки либо попечительства физических лиц.

Данная информация обязана быть передана в, как большинство из нас привыкло говорить, налоговые органы по месту проживания не позже 10-дневного периода опосля совершения указанных гражданских актов.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера