Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

Порядок уплаты НДС налоговыми агентами

09.11.2016

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухгалтерскому учету, Новости по бухучету, Обучение бухучету, Статьи для бухгалтеров, Статьи по бухучету



В согласовании с п. 1 ст. 24 Налогового кодекса Русской Федерации (НК РФ) налоговыми агентами признаются лица, на которых реальным Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика (из, как многие выражаются, выплачиваемых ему агентом средств) и перечислению в соответственный бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Необходимо подчеркнуть то, что таковым образом, налоговые агенты перечисляют в бюджет налоги не за счет собственных средств, а за счет средств, удерживаемых из сумм, причитающихся третьим лицам. Налоговыми агентами могут быть как юридические, так и физические лица.

Обязанности налоговых агентов приведены в п. 3 ст. 24 НК РФ. И даже не надо и говорить о том, что а именно, они должны:

- верно и вовремя исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять надлежащие налоги в бюджеты либо внебюджетные фонды;

- в случае невозможности удержать налог у налогоплательщика письменно докладывать о этом в налоговый орган по месту собственного учета в течение, как мы с вами постоянно говорим, 1-го месяца с указанием суммы таковой задолженности налогоплательщика перед бюджетом;

- вести индивидуальный учет выплаченных каждому налогоплательщику доходов и, как большая часть из нас постоянно говорит, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов с этих доходов;

- представлять в налоговый орган по месту собственного учета документы, нужные для воплощения контроля за корректностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

За неисполнение обязательств, возлагаемых на него налоговым законодательством, налоговый агент быть может привлечен к ответственности. Так, за неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, крайний привлекается к ответственности в виде штрафа в размере 20 % от суммы, подлежащей перечислению (ст. 123 НК РФ).

В согласовании с п. 5 ст. 108 НК РФ вербование налогового агента к ответственности за совершение, как большинство из нас привыкло говорить, налогового правонарушения не высвобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени. Все давно знают то, что в случае неуплаты либо неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно средством обращения взыскания на деньги налогового агента на счетах в банках.

Таковым образом, налоговые органы имеют право, стало быть, взыскивать с налогового агента сумму неудержанного и неперечисленного налога, пеню за задержку перечисления удержанных налогов в бюджет и штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию и перечислению в бюджет.

За несообщение в течение 1-го месяца в налоговый орган о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика, также за непредставление в налоговый орган по месту собственного учета документов, нужных для воплощения контроля за корректностью исчисления, удержания и перечисления налогов, к налоговому агенту быть может использована ответственность как согласно ст. 126 НК РФ (штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ либо в размере 5000 руб. за уклонение от представления сведений), так и в согласовании со ст. 129.1 НК РФ (штраф от 1000 до 5000 руб.).

Применительно к НДС расчеты с бюджетом осуществляются налоговыми агентами в 3-х вариантах:

1) при реализации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах Русской Федерации в качестве налогоплательщиков, продуктов (работ, услуг), местом реализации которых является территория, как многие выражаются, Русской Федерации (п. 1 ст. 161 НК РФ);

2) при предоставлении органами гос власти и управления и органами местного самоуправления в аренду на местности, как люди привыкли выражаться, Русской Федерации федерального имущества, имущества субъектов Русской Федерации и городского имущества (п. 3 ст. 161 НК РФ);

3) при реализации на местности Русской Федерации, как заведено, конфискованного и бесхозяйного имущества, кладов и, как все знают, скупленных ценностей, также ценностей, перешедших к государству по праву наследования (п. 4 ст. 161 НК РФ).

При всем этом следует иметь в виду, что ежели лица признаются налоговыми агентами по НДС, то исчислять и уплачивать налог в бюджет должны не только лишь плательщики данного налога, да и лица, которые сами не являются плательщиками НДС либо освобождены от выполнения обязательств налогоплательщика на основании ст. 145 НК РФ.

2. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что общие принципы исчисления и уплаты НДС налоговыми агентами

Рассматриваемые в данном разделе статьи правила являются общими для всех налоговых агентов по НДС, вне зависимости от того, при какой из 3-х вероятных ситуаций они получают данный статус. Нужно иметь в виду, что, как мы привыкли говорить, налоговые агенты должны как раз исчислять и (либо) удерживать суммы НДС в налоговом периоде, когда они уже практически уплатили (1-ый и как бы 2-ой случаи) либо получили (3-ий вариант) деньги, другими словами уже с авансов, даже ежели сам факт реализации соответственных продуктов (работ, услуг) произойдет в последующем налоговом периоде.

Уплата суммы НДС в бюджет осуществляется налоговыми агентами по месту собственного нахождения (п. 3 ст. 174 НК РФ).

На основании общего правила (п. 1 ст. 174 НК РФ) уплата сумм НДС в бюджет налоговыми агентами обязана так сказать производиться не позже 20-го числа месяца, последующего за истекшим налоговым периодом, другими словами периодом (месяцем либо кварталом), в каком была, стало быть, совершена хозяйственная операция, в итоге которой данное лицо зополучило статус налогового агента. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что срок уплаты налога и сроки представления, как мы выражаемся, налоговой декларации в налоговые органы как бы совпадают.

До внесения Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ «О внесении конфигураций и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Русской Федерации и в отдельные законодательные акты, как все знают, Русской Федерации» конфигураций в ст. 163 НК РФ законодательством не был вполне урегулирован вопросец о том, что является, как большая часть из нас постоянно говорит, налоговым периодом для налоговых агентов.

Все знают то, что в, как многие думают, начальной редакции данная статья НК РФ определяла временные рамки понятия «налоговый период» лишь для плательщиков НДС. Обратите внимание на то, что в текущее время эти условия полностью всераспространены и на налоговых агентов.

Формулировки, как всем известно, новейшей редакции ст. 163 НК РФ разрешают считать, что с 1 июля 2002 года для всех категорий налоговых агентов законодательно установлен единый подход к определению налогового периода. Необходимо отметить то, что согласно, как мы с вами постоянно говорим, новейшей редакции п. 1 ст. 163 НК РФ в общем случае налоговым периодом для налоговых агентов является месяц.

Ежели же каждомесячная выручка без учета НДС и налога с продаж у налогового агента в течение квартала не превосходит 1 млн руб., то налоговым периодом для него будет являться квартал (п. 2 ст. 163 НК РФ). При всем этом сумму выручки от реализации для целей внедрения п. 2 ст. 163 НК РФ следует определять в согласовании с п. 2.2 Методических советов по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Русской Федерации, утвержденных приказом МНС Рф от 20.12.2000 N БГ-3-03/447, с учетом конфигураций и дополнений от 17.09.2002 N ВГ-3-03/491 (дальше - Методические советы), а именно, без учета операций, осуществляемых налоговыми агентами согласно ст. 161 НК РФ. Все давно знают то, что таковым образом, ежели у налогового агента собственная, как многие выражаются, каждомесячная выручка от реализации в течение квартала, в конце концов, составляет от 0 до 1 млн руб. включительно, то налоговым периодом для него будет квартал.

Соответственно, он должен перечислять налог в бюджет не позже 20-го числа месяца, последующего за отчетным кварталом, и в тот же срок представлять декларацию. Обратите внимание на то, что так, к примеру, ежели организация либо личный бизнесмен, освобожденные от выполнения обязательств налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС в согласовании со ст. 145 НК РФ, являются при всем этом налоговым агентом по уплате НДС, налоговым периодом для их так сказать будет оставаться квартал.

При всем этом в п. 3 раздела I Аннотации по наполнению Декларации по налогу на, как заведено, добавленную стоимость, утвержденной приказом МНС Рф от 21.01.2002 N БГ-3-03/25, особо указано, что налоговым периодом для налоговых агентов, которые сами не являются плательщиками НДС, в любом случае является квартал.

Надо сказать то, что в критериях 2002 года речь шла о организациях, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», также о организациях и личных бизнесменах, перешедших на уплату одного налога на вмененный доход для определенных видов деятельности согласно ст. 1 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» и, соответственно, не являвшихся налогоплательщиками. Начиная с 1 января 2003 года это положение касается налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 НК РФ, либо переведенных на уплату одного налога согласно ст. 26.3 НК РФ.

Пример

Допустим, что ЗАО «Крокус» уплачивает арендную плату органу местного самоуправления за кабинет в течение 1-го квартала в три срока: в апреле, мае и июне. Всем известно о том, что выручка ЗАО «Крокус» за любой из этих месяцев не превысила 1 млн руб. Таковым образом, налоговым периодом для него является квартал, и перечисление НДС со всех данных сумм оплаченной арендной платы ЗАО «Крокус» обязано было произвести в бюджет не позже 20 июля.

При исчислении суммы НДС налоговый агент употребляет налоговую ставку, определяемую в согласовании с правилами, установленными п. 4 ст. 164 НК РФ, как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 2 либо 3 истинной статьи Кодекса, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответственный размер налоговой ставки.

Другими словами, налоговая ставка в этих вариантах определяется по формуле:

Налоговая ставка = 20 : (100 + 20) : 100 либо 10 : (100 + 10) : 100 %.

Ранее в этих вариантах просто использовались расчетные ставки 16,67 либо 9,09 %, которые являются округленными абсолютными показателями, как всем известно, вышеприведенных формул. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что но конкретно за счет округления при их использовании появлялись погрешности при исчислении НДС. Возможно и то, что внедрение же расчетного способа определения ставки налога дозволяет создавать исчисление НДС с абсолютной точностью.

Разглядим наиболее тщательно, наконец, правила исчисления и уплаты НДС налоговыми агентами применительно к каждому из 3-х вероятных случаев.

3. Необходимо отметить то, что порядок уплаты НДС при покупке продуктов (работ, услуг) у иностранной организации

Обязанность налогового агента по НДС как бы возникает у организаций и личных бизнесменов, состоящих на учете в налоговом органе Русской Федерации и приобретающих продукты (работы, сервисы) у иностранных организаций, лишь при одновременном соблюдении 2-ух последующих критерий:

1) продукты (работы, сервисы) приобретаются у иностранного налогоплательщика на местности Русской Федерации;

2) иностранный налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе на местности Русской Федерации.

Пример

ООО «Корона» получило кар у консульства иностранной конторы, имеющей аккредитацию в Русской Федерации и состоящей на учете в, как многие выражаются, налоговых органах Русской Федерации. Возможно и то, что в доказательство этого ООО «Корона» получило от консульства иностранной компании копию свидетельства о постановке на налоговый учет в, как большинство из нас привыкло говорить, Русской Федерации. Мало кто знает то, что договорная стоимость кара согласована сторонами в размере 180 000 руб., в том числе НДС - 30 000 руб.

Потому что не соблюдено 2-ое из вышеприведенных критерий, ООО «Корона» в данном случае не будет являться, как многие думают, налоговым агентом и обязано перечислить консульству иностранной компании средства в размере полной цены кара, указанной в договоре сторон, с учетом НДС, другими словами в сумме 180 000 руб.

Пример

Меж ОАО «Фактория» и иностранной компанией, не состоящей на учете в налоговых органах Русской Федерации, заключен контракт на стройку строения в г. Необходимо отметить то, что москве.

В согласовании с подпунктом 1 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации данных работ является территория Русской Федерации, потому их стоимость подлежит обложению НДС.

Следовательно, в данной ситуации ОАО «Фактория» должно, в конце концов, удержать НДС из выручки, подлежащей перечислению иностранному налогоплательщику.

Конкретно налогоплательщиком в данном случае является иностранное юридическое лицо, а налоговая база по НДС у него определяется как сумма дохода от реализации им на местности Русской Федерации продуктов (работ, услуг) с учетом налога.

Но общественная сумма НДС не, в конце концов, исчисляется данной категорией налогоплательщиков. Сумма налога в данном случае исчисляется налоговыми агентами, при этом раздельно по каждой операции по реализации продуктов (работ, услуг) на местности Русской Федерации как соответственная налоговой ставке процентная толика налоговой базы (п. 1 и 3 ст. 166 НК РФ).

Сумма НДС удерживается налоговым агентом и уплачивается в бюджет лишь опосля фактического воплощения им расчетов с иностранным налогоплательщиком за реализуемые крайним продукты (работы, сервисы). И даже не надо и говорить о том, что данная точка зрения разделяется и налоговыми органами (см. п. 32.2 Методических советов).

Обычно, русские организации осуществляют расчеты с иностранными фирмами в иностранной валюте. Необходимо отметить то, что выручка же и расходы налогоплательщика в иностранной валюте при определении налоговой базы пересчитываются в рубли исходя из курса Банка Рф на дату реализации продуктов (работ, услуг) либо на дату, как заведено выражаться, фактического воплощения расходов.

Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что при выплате доходов иностранному налогоплательщику за обретенные у него продукты (работы, сервисы) налоговый агент в качестве, как заведено, таковой даты воспринимает дату перечисления денег (п. 32.2 Методических советов). Вообразите себе один факт о том, что пересчет налоговой базы из иностранной валюты в рубли делается всеми налоговыми агентами конкретно на дату фактического перечисления денег иностранному лицу, вне зависимости от учетной политики, принятой для целей обложения НДС самим налоговым агентом в случае, ежели он сам является плательщиком НДС.

По общему правилу, обязанность по уплате налогов в бюджет Русской Федерации обязана исполняться налогоплательщиком в рублях. Обязанность по уплате налогов может исполняться в иностранной валюте лишь иностранными налогоплательщиками. Необходимо подчеркнуть то, что в рассматриваемом случае плательщиком по НДС законодательство признает иностранную компанию, а налоговый агент только исполняет обязанность по удержанию с нее и перечислению в бюджет сумм данного налога. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что потому налоговый агент может перечислять в бюджет сумму НДС, удержанную с иностранного налогоплательщика, как в рублях, так и в иностранной валюте.

Суммы НДС, удержанные налоговыми агентами из выручки иностранных организаций и практически уплаченные ими в бюджет, подлежат вычету у таковых налоговых агентов - покупателей продуктов (работ, услуг) из общей суммы налога, исчисленной ими как плательщиками НДС по операциям, облагаемым налогом. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что такое право налоговых агентов закреплено в п. 3 ст. 171 НК РФ. И даже не надо и говорить о том, что право на вышеуказанные вычеты возникает у налогового агента - покупателя лишь при одновременном соблюдении последующих критерий:

- он состоит на учете в, как заведено выражаться, налоговых органах Русской Федерации и является плательщиком НДС;

- продукты (работы, сервисы) были, вообщем то, приобретены им для воплощения операций, признаваемых объектами обложения НДС;

- стоимость таковых продуктов (работ, услуг) врубается в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

- сумма НДС по данным товарам (работам, услугам) удержана из доходов иностранного лица и практически уплачена в бюджет.

Начисленные и подлежащие вычету суммы НДС отражаются в бухгалтерском учете налогового агента по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по, как мы с вами постоянно говорим, полученным ценностям». Опосля фактической уплаты данных сумм в бюджет они списываются с кредита счета 19 в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС».

Пример

Меж ЗАО «Викторина», занимающимся торговлей, и, как многие выражаются, французской компанией, не состоящей на учете в, как многие выражаются, налоговых органах Русской Федерации, заключен контракт на оказание крайней в качестве исполнителя маркетинговых услуг.

В согласовании с подпунктом 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации данных услуг является территория Русской Федерации, потому их стоимость подлежит обложению НДС.

Договорная, вообщем то, стоимость услуг согласована сторонами в размере 12 000 евро.

Данные сервисы приняты ЗАО «Викторина» к учету в мае (подписан акт оказания услуг). Не для кого не секрет то, что курс Банка Рф на эту дату составил 28 руб. за 1 евро.

Деньги исполнителю как раз перечислены в июне. Курс Банка Рф на дату перечисления средств составил 28,5 руб. за 1 евро.

Сумма НДС, удержанная ЗАО «Викторина» с иностранной конторы, перечислена в бюджет в июле в рублях. Курс Банка Рф на дату уплаты налога составил 29 руб. за 1 евро.

ЗАО «Викторина» должно как раз удержать и перечислить в бюджет НДС из выручки, подлежащей перечислению иностранному налогоплательщику, в размере 2000 евро (12 000 евро х 20 : 120 х 100 %).

Бухгалтер ЗАО «Викторина» должен сделать последующие проводки:

май

Д-т 44 К-т 60 - 280 000 руб. (10 000 евро х 28 руб.) - стоимость маркетинговых услуг включена в себестоимость;

Д-т 19 К-т 60 - 56 000 руб. (2000 евро х 28 руб.) - выделен НДС, удерживаемый со стоимости маркетинговых услуг;

июнь

Д-т 60 К-т 52 - 285 000 руб. (10 000 евро х 28,5 руб.) - иностранной фирме оплачена стоимость маркетинговых услуг за вычетом удержанного НДС;

Д-т 60 К-т 68, субсчет «Расчеты по НДС», - 57 000 руб. (2000 евро х 28,5 руб.) - удержан НДС со стоимости услуг инофирмы;

Д-т 91 К-т 60 - 5000 руб. [10 000 евро х (28,5 руб. - 28 руб.)] - начислена курсовая разница в части стоимости услуг без включения НДС;

Д-т 19 К-т 60 - 1000 руб. [2000 евро х (28,5 руб. - 28 руб.)] - начислена курсовая разница в части НДС;

июль

Д-т 68, субсчет «Расчеты по НДС», К-т 51 - 57 000 руб. (2000 евро х 28,5 руб.) - удержанный НДС со стоимости услуг иностранной компании перечислен в бюджет;

Д-т 19 К-т 68, субсчет «Расчеты по НДС», - 57 000 руб. - практически уплаченный НДС предъявлен к вычету.

Ежели мы изменим условие примера и представим, что сумма НДС, удержанная ЗАО «Викторина» с иностранной конторы, перечислена им в бюджет уже 30 июня, то право на зачет данной суммы возникнет у него также ранее - в июне. В данном случае крайние две проводки: Д-т 68, субсчет «Расчеты по НДС», К-т 51 и Д-т 19 К-т 68, субсчет «Расчеты по НДС», - на сумму 57 000 руб. - бухгалтер ЗАО «Викторина» также должен сделать в июне, а не в июле.

Но суммы налога, уплаченные за иностранного налогоплательщика, как мы выражаемся, налоговым агентом, не постоянно могут быть предъявлены им к вычету. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что в ряде всевозможных случаев они должны быть учтены в стоимости соответственных продуктов (работ, услуг), в том числе главных средств и нематериальных активов. Мало кто знает то, что согласно п. 2 ст. 170 НК РФ данное так сказать правило применяется в вариантах приобретения продуктов (работ, услуг), в том числе главных средств и, как все говорят, нематериальных активов:

- используемых для операций по производству и (либо) реализации (в том числе для собственных нужд) продуктов (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения);

- используемых для операций по производству и (либо) реализации продуктов (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Русской Федерации;

- используемых для операций по производству и (либо) реализации продуктов (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией в согласовании с п. 2 ст. 146 НК РФ;

- лицами, не являющимися плательщиками НДС согласно НК РФ, или лицами, пользующимися освобождением от выполнения обязательств налогоплательщика по исчислению и уплате НДС.

Пример

Русская страховая компания ЗАО «Гарантия» оплатила, как многие думают, британской спец фирме за оказанные консультационные сервисы по, как мы привыкли говорить, интернациональному страхованию. Вообразите себе один факт о том, что ндс с доходов, подлежащих перечислению британской фирме, был удержан и уплачен в бюджет. Договорная как бы стоимость услуг согласована сторонами в размере 1200 евро.

ЗАО «Гарантия» должно удержать и перечислить в бюджет НДС из выручки, подлежащей перечислению иностранному налогоплательщику, в размере 200 евро (1200 евро х 20 : 120 х 100 %).

В согласовании с подпунктом 7 п. 3 ст. 149 НК РФ страховая деятельность не облагается НДС. Не для кого не секрет то, что таковым образом, сумма уплаченного в бюджет НДС с доходов, приобретенных иностранной компанией, не подлежит вычету, а врубается в себестоимость страховых услуг, так же как и сумма средств, конкретно перечисленных британской фирме.

Данные сервисы приняты ЗАО «Гарантия» к учету в мае (подписан акт оказания услуг) и в этот же день оплачены. Курс Банка Рф на эту дату составил 28 руб. за 1 евро.

Бухгалтер ЗАО «Гарантия» должен сделать последующие проводки:

май

Д-т 26 К-т 60 - 33 600 руб. (1200 евро х 28 руб.) - стоимость консультационных услуг включена в себестоимость;

Д-т 60 К-т 52 - 28 000 руб. (1000 евро х 28 руб.) - иностранной фирме, в конце концов, оплачена стоимость консультационных услуг за вычетом удержанного НДС;

Д-т 60 К-т 68, субсчет «Расчеты по НДС», - 5600 руб. (200 евро х 28 руб.) - удержан НДС со стоимости услуг инофирмы;

Д-т 68, субсчет «Расчеты по НДС», К-т 51 - 5600 руб. (200 евро х 28 руб.) - удержанный НДС со стоимости услуг иностранной конторы перечислен в бюджет.

Ежели русская организация, являющаяся налоговым агентом, не удержала по какой-нибудь причине НДС с выручки, приобретенной иностранным налогоплательщиком от реализации продуктов (работ, работ) на местности Русской Федерации, а потом без помощи других также нашла свою ошибку и во избежание штрафов и пени уплатила сумму НДС в, в конце концов, бюджет за счет собственных средств, то она также не имеет права на предъявление данной суммы налога к вычету: согласно п. 3 ст. 171 НК РФ право на налоговые вычеты, в конце концов, применяется плательщиком НДС, являющимся налоговым агентом, ежели он удержал и уплатил налог из доходов иностранного налогоплательщика.

На практике возможны ситуации, при которых расчет с иностранным налогоплательщиком за обретенные у него на местности Русской Федерации продукты (работы, сервисы) делается не как бы валютными средствами, а средством встречной передачи ценных бумаг, продуктов (работ, услуг), другого имущества. Возможно и то, что но в НК РФ расчет с бюджетом по НДС средством передачи имущества в натуре не предусмотрен.

Несомненно, стоит упомянуть то, что потому ежели расчеты меж налоговым агентом и иностранным лицом по их взаимной договоренности производятся без использования денег, обязанность по удержанию и перечислению НДС у налогового агента так сказать отсутствует. Очень хочется подчеркнуть то, что данная точка зрения подтверждается и судебной практикой (см. п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Русской Федерации и ВАС РФ от 11.06.1999 N 41/9 «О неких вопросцах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Русской Федерации»).

Пример

Меж ООО «Магнолия» и австрийской, как мы привыкли говорить, компанией, не состоящей на учете в налоговых органах Русской Федерации, заключен контракт на оказание крайней в качестве исполнителя консультационных услуг. Согласно условиям договора в качестве оплаты за сервисы ООО «Магнолия» поставляет иностранной фирме свои продукты.

Потому что расчеты меж ООО «Магнолия» и иностранным лицом производятся без использования денег, обязанность по удержанию и перечислению НДС у, как заведено, русской организации отсутствует.

Совместно с тем в вышеуказанной ситуации ООО «Магнолия» как налоговый агент должно в течение 1-го месяца с даты проведения расчета (в том числе даже частичного) с иностранным налогоплательщиком письменно сказать в налоговый орган по месту собственного учета о сумме задолженности данного налогоплательщика - австрийской конторы.

Так как форма, по которой налоговый агент должен докладывать о сумме задолженности налоговому органу, законодательно не утверждена, налоговый агент вправе использовать произвольную форму, в какой следует указать источник выплаты дохода, дату выплаты дохода, предпосылки невозможности удержания и сумму, как мы с вами постоянно говорим, самого неудержанного налога.

При всем этом следует отметить, что не удерживать с доходов иностранных налогоплательщиков НДС, рассчитываясь с ними на сто процентов по стоимости, указанной в договоре, без использования денег, является очень невыгодным вариантом для русских организаций, производящих продукты (работы, сервисы), облагаемые НДС. Необходимо отметить то, что абсолютная сумма расходов, как мы с вами постоянно говорим, налогового агента остается таковой же, но он теряет право на вычет НДС, потому что его фактической уплаты в бюджет не вышло.

При валютной же форме расчетов иностранный контрагент получает наименьшую сумму, а сумма уплаченного НДС, как все говорят, налоговым агентом за, вообщем то, счет контр-агента уменьшает в конечном счете сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет от собственной реализации самим налоговым агентом.

Не считая того, при заключении, как мы с вами постоянно говорим, такового рода контрактов нужно учесть, что, оказывая какую-либо услугу русским организациям, иностранные конторы часто не подозревают, что в согласовании с русским законодательством местом ее оказания будет признаваться территория Русской Федерации, и, соответственно, русский партнер из суммы их дохода должен удержать НДС.

Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что узнав о этом лишь опосля, как заведено, того, как на его банковский, наконец, счет поступит существенно наименьшая сумма, чем ожидалось, иностранный партнер почти всегда наконец-то начинает требовать доплаты удержанной суммы НДС. Русская же сторона не имеет способности наконец-то сделать это без сложной процедуры конфигурации договорной базы.

Идеальнее всего предугадать все заблаговременно. Ведя переговоры со своим иностранным партнером о заключении договора на приобретение у него продуктов (работ, услуг), следует найти, какая территория в данном случае в согласовании со ст. 148 НК РФ, в конце концов, будет признаваться местом их реализации.

Очень хочется подчеркнуть то, что ежели местом реализации будет признана территория Русской Федерации, то следует проинформировать собственного иностранного напарника о необходимости удержания НДС из общей суммы договора при перечислении ему денег. Это дозволит так, наконец, сформировать договорную стоимость, что она будет, вообщем то, построена исходя из ожидаемой величины настоящего получения средств на банковский счет иностранным партнером и увеличена на подобающую ставку налога (10 либо 20 %).

При всем этом организации следует как бы учесть, что в согласовании с русским законодательством запрещается включать в договоры налоговые оговорки, другими словами положения, в согласовании с которыми одна из сторон по договору берет на себя обязательство нести расходы по уплате налогов остальных плательщиков налогов, указывая в договоре уже «чистую» стоимость, подлежащую выплате иной стороне. Как бы это было не странно, но ежели все-же налоговый агент, наконец, поступит так, он все равно не, в конце концов, сумеет предъявить к вычету сумму НДС, уплаченную им в бюджет за собственный счет, по основаниям, приведенным выше.

Пример

Иностранный налогоплательщик, предлагая свои юридические сервисы русской фирме ЗАО «Матрица», рассчитывал на получение за их 5000 евро.

В согласовании с подпунктом 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации данных услуг является территория Русской Федерации, потому их стоимость подлежит обложению НДС.

Российскую компанию принципиально устроила стоимость услуг. С учетом того, что с суммы платежа по данному договору нужно, наконец, удержать и уплатить НДС в бюджет Русской Федерации, стороны указали в контракте стоимость в размере 6000 евро (5000 евро + 5000 евро х 20 % : 100 %).

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера