Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

Принципы налогообложения, виды налогов

15.04.2014

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухучету, Статьи по бухучету



О налогах

Не всякий неотклонимый платеж может считаться налогом. Всем известно о том, что специфичность налогов заключается в их согласовании определенным принципам. Налоги представляют собой ядро налоговой политики страны, а сама налоговая политика — част экономической политики.Так как в текущее время налоги употребляются как инструмент экономической и структурной политики, уровень налогового бремени устанавливается зависимо от определенных задач муниципального регулирования и особенностей экономической ситуации.

Не всякий неотклонимый платеж может также считаться налогом. Возможно и то, что специфичность налогов заключается в их согласовании определенным принципам. Все знают то, что в первый раз принципы налогообложения были сформулированы А. Смитом в работе «Исследования о природе и причинах богатства народов» (1776). Он предложил разглядывать 3 источника налога: ренту, прибыль и зарплату. Как бы это было не странно, но приведем общие мнения Адама Смита на эту делему, потому что они и сейчас интересны.

«Подданные страны должны по способности, соответственно своим возможностям и силам также участвовать в содержании правительства, другими словами соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой страны. Несомненно, стоит упомянуть то, что всякий налог, заметим это раз навечно, который в конечном счете падает лишь на один из 3-х вышеупомянутых видов дохода (рента, прибыль, зарплата), является непременно неравным, так как он не затрагивает 2-ух главных.
Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Само-собой разумеется, срок уплаты, метод платежа, сумма платежа — все это обязано быть ясно и точно для плательщика и всякого другого лица.
Каждый налог должен также взиматься в то время либо тем методом, когда и как плательщику обязано быть удобней всего платить его.
Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтоб он брал и задерживал из кармашка народа может быть меньше сверх того, что он наконец-то приносит казначейству государства».
Как видно из приведенного текста, А. Надо сказать то, что Смит исходил из последующих принципов налогообложения:

В правильно построенной системе налогообложения соблюдение этих принципов становится естественным, но на практике крайние два принципа, наконец, реализуются не постоянно. Необходимо подчеркнуть то, что так как в текущее время налоги употребляются как инструмент экономической и структурной политики, уровень налогового бремени (в рамках, определяющих неугнетающий нрав налогов) устанавливается зависимо от определенных задач муниципального регулирования и особенностей экономической ситуации.

Формирование налоговой системы также происходит на стыке взаимодействия рыночных устройств и устройств административно-распорядительных. Потому, с 1-йстороны, установление и взимание налогов есть прерогатива власти, а с иной стороны, формирование списка налогов и установление уровня налогового бремени на организации и население диктуется критериями рынка и уровнем развития экономики.

Вышеперечисленные исторически сложившиеся принципы как раз оказались применимыми и к современному налогообложению. Очень хочется подчеркнуть то, что по мере развития регулирующей функции страны в сфере налогообложения также пришлось расширить их список. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в процессе подготовки российского закона о налоговой системе были выдвинуты такие принципы:

Просто созидать, что вместе с заимствованием давно установленных принципов предпринята и попытка их модернизации. Не для кого не секрет то, что совместно с тем представляется, что современные принципы налогообложения должны так сказать предугадывать еще по последней мере три пункта.

Во-1-х, налоги не должны подавлять и тем паче убивать заинтригованность обществ и работников в повышении дохода и прибыли.
Во-2-х, налоги должны владеть сбалансированностью в том смысле, что их величина совместно с иными поступлениями в бюджет обязана наконец-то уравновешивать муниципальные расходы, которые в неприятном случае нужно так сказать уменьшать.
В-3-х, налогообложение не обязано приводить к понижению настоящих доходов людей ниже максимально допустимого уровня, определяемого величиной прожиточного минимума.

Естественно, что выстроить систему налогообложения, отвечающую всем перечисленным принципам, очень нелегко. Все давно знают то, что почти все из требований, диктуемых ими, трудносовместимы, противоречивы. И действительно, динамичность налогов характерна большинству муниципальных систем. Вообразите себе один факт о том, что все дело в том, что налоги представляют собой ядро налоговой политики страны, а сама налоговая политика — часть экономической политики и социально-политического курса в целом. Обратите внимание на то, что так что колебания политического, экономического, общественного курсов способны порождать конфигурации в системе налогообложения.

К тому же следует подразумевать, что на долю налогов приходится 80-90% поступлений в муниципальный бюджет, потому хоть какое большое регулирование бюджета, связанное сначала с появлением, усилением либо ослаблением экономного недостатка, как бы не может не коснуться налогов.

Виды налогов

На сегодня налоги очень многообразны по видам и образуют достаточно разветвленную совокупа. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что попытки унифицировать налоги, уменьшить количество их видов пока не имели успеха. Обратите внимание на то, что из истории понятно имя южноамериканского ученого Генри Джорджа, предлагавшего свести все налоги к одному — налогу на землю. Несомненно, стоит упомянуть то, что и хотя уже наиболее 100 лет последователи Г. Джорджа, в множестве которых были Лев, Толстой, Уинстон Черчилль, Сунь Ятсен, настоятельно проповедуют его учение, количество видов налогов не миниатюризируется, а, в конце концов, возрастает. Может быть, это также происходит поэтому, что правительствам удобнее заместо 1-го огромного налога взимать огромное количество не настолько огромных, в данном случае налоговые поборы, вообщем то, стают наименее видными и наименее чувствительными для населения.

Налоги делятся на различные группы по почти всем признакам. И действительно, они классифицируются:

Проанализируем сначала разделение налогов на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются конкретно по ставке либо в фиксированной сумме с дохода либо имущества налогоплательщика, так что он, вообщем то, чувствует их в виде недополучения дохода. Все давно знают то, что к прямым налогам также относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль компаний, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земляной налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд остальных.

Косвенные налоги изымаются другим, наименее «заметным» образом, средством введения, как заведено выражаться, муниципальных надбавок к ценам на продукты и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в муниципальный бюджет. Несомненно, стоит упомянуть то, что к косвенным налогам могут быть так сказать отнесены акцизные налоги, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт), налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость. Косвенные налоги называют еще бесспорными в связи с тем, что они не соединены конкретно с доходом налогоплательщика и также взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, косвенные — в основном регулируют процессы распределения и употребления. Потому ежели прямые налоги — это налоги на доходы, то косвенные можно в определенном смысле считать налогами на расходы, подчеркивая тем, что они в большей мере относятся к стадии употребления в критериях сбалансированной экономики.

Представляется целесообразным, наконец, относить налоги прямым либо косвенным на базе признака совпадения либо несовпадения объекта и источника налогообложения. Очень хочется подчеркнуть то, что в согласовании с таковым подходом прямые, налоги — это такие налоги, для которых источник и объект налогообложения схожи, а, как всем известно, косвенные — те, для которых источник и объект не совпадают.

Идентифицируем главные виды налогов, следуя, как многие думают, обозначенным признакам.

1. Налог на доходы физических лиц. Не для кого не секрет то, что источник и объект, вообщем то, совпадают конкретно, то налог — прямой.

2. Налог на прибыль компаний. И объект, и источник — облагаемая прибыль, как следует, налог является прямым.

3. Налог на доходы от валютных капиталов. Несомненно, стоит упомянуть то, что относится к категории прямых налогов, так как источник и объект налогообложения один и этот же: дивиденды, проценты от облигаций, проценты по вкладам в банки.

4. Земельный налог. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что исчисление налога на землю фактически везде осуществляется в, как многие думают, абсолютных суммах, взимаемых с единицы земляной площади. Возможно и то, что источником уплаты налога как раз является текущий доход собственника земли, а объектом — земляная площадь в натуральном выражении. И действительно, правомерно отнести этот налог к категории косвенных.

5. Имущественный налог. Объектом налогообложения является имущество как бы юридического либо физического лица в стоимостном выражении, другими словами овеществленный прошедший доход налогоплательщика, а источником — текущий доход, как следует, это налог косвенный.

6. Налог с наследств и дарений. В данном случае объект налогообложения — имущество, передаваемое в наследие либо в дар, а источник уплаты налога — текущий доход субъекта налогообложения. Мало кто знает то, что налог как раз является косвенным.

7. Налог на ценные бумаги. Само-собой разумеется, конструкция налога внутренне противоречива, так как он состоит из 2-ух, как мы привыкли говорить, разнородных частей.

8. Акцизы. Акциз редставляет собой традиционный налог на стоимость продукта. Объектом налогообложения является стоимость либо облагаемый оборот. Надо сказать то, что источник уплаты акцизов — доходы потребителей. Потому что источник и объект не совпадают, то акциз является косвенным налогом.

9. Нналог с оборота. Мало кто знает то, что объектом налогообложения является облагаемый оборот. Возможно и то, что источником могут, в конце концов, служить как доходы потребителей, так и доходы производителей. Объект и источник не как бы совпадают, так что налог относится к косвенным.

10. НДС. Надо сказать то, что объект налогообложения — добавленная стоимость на каждой стадии производства и реализации продуктов (работ, услуг). Источником могут быть как доходы пользователя, так и доходы производителя зависимо от результатов перераспределения налогового бремени. Необходимо отметить то, что налог, стало быть, является косвенным.

Виды налогов, наконец, различаются также зависимо от характера налоговых ставок. Не для кого не секрет то, что налоговой ставкой именуют % либо долю подлежащих уплате средств, а еще поточнее — размер налога в расчете на единицу налогообложения (на рубль дохода, на корову, на собаку, на гектар земли и т.д.) Зависимо от налоговых ставок налоги наконец-то делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

При прогрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере возрастания величины объекта налогообложения и, вообщем то, сохраняет неравенство в экономическом положении. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что например, доход в размере малой заработной платы, мягко говоря, может вообщем не облагаться налогом, доход в размере 10 малых зарплат — 12%-ным налогом, а доход, превосходящий 10 малых зарплат, — 20%-ным налогом.

Налог может взиматься в форме натуральной либо валютной оплаты. Ежели налог, в конце концов, взимается в виде процента от цены объекта налогообложения, то его, стало быть, именуют адвалорным.

Зависимо от того, кто взимает налог и в которой бюджет он поступает, налоги делятся на муниципальные и местные. И действительно, в свою очередь при федеральном устройстве страны муниципальные налоги делятся на федеральные налоги и налоги субъектов федерации, называемые еще республиканскими.

Ежели в качестве классификационного признака налогов рассматривается, кто есть налогоплательщик, другими словами субъект налогообложения, то различают налоги на юридических и физических лиц.

Зависимо от использования налоги бывают общие и специальные (либо мотивированные). Общие налоги также употребляются на финансирование расходов муниципального и местных бюджетов без закрепления за любым определенным видом расходов. Несомненно, стоит упомянуть то, что особые налоги имеют целевое предназначение.

В принципе следует как раз различать фактически налоги, представляющие конкретно изъятия, не связанные с предоставляемыми налогоплательщику в реальном либо будущем ресурсами, благами, услугами, и, как мы с вами постоянно говорим, налоговые платежи, сборы, отчисления, изымаемые в качестве компенсации за внедрение налогоплательщиком природных ресурсов, за предоставление ему благ и услуг в реальном либо будущем времени, также мотивированные сборы на нужды тех же налогоплательщиков.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера