Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

Продление сроков налоговой проверки

20.05.2017

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухгалтерскому учету, Новости по бухучету, Обучение бухучету, Статьи для бухгалтеров, Статьи по бухучету



Выездная, как все знают, налоговая проверка - более суровая форма налогового контроля. Может быть, потому процедура ее проведения в большей степени регламентирована.

Как установлено в п. 6 ст. 89 части первой НК РФ, выездная налоговая проверка не может также длиться наиболее 2-ух месяцев. Указанный срок быть может продлен до 4 месяцев, а в исключительных вариантах - до 6 месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки, стало быть, установлены в Приказе ФНС Рф от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@.

В качестве оснований для продления сроков проведения проверки названы последующие происшествия:

1) проведение проверок огромнейших налогоплательщиков;

2) получение в процессе выездной (повторной выездной) налоговой проверки от правоохранительных, контролирующих органов или из других источников инфы, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей доборной проверки;

3) наличие форс-мажорных событий (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на местности, где проводится проверка.
С 1 января 2007 г. выездная проверка может, наконец, проводиться как по месту нахождения налогоплательщика (в его помещении), так и по месту нахождения налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). Потому основанием для продления могут наконец-то являться пожар либо наводнение, случившиеся не только лишь на местности проверяемой организации, да и на местности налогового органа, проводящего проверку;

4) проведение проверок организаций, имеющих в собственном составе несколько, как люди привыкли выражаться, обособленных подразделений.
Проверка организации, которая, наконец, имеет четыре обособленных подразделения и поболее, быть может продлена на срок до 4 месяцев.
При наличии у организации наименее 4 обособленных подразделений срок ее проверки также быть может продлен до 4 месяцев, но лишь в этом случае, ежели толика уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет более 50% общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (либо) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет более 50% общей стоимости имущества организации.

А вот в случае, когда организация открыла 10 и поболее обособленных подразделений, проверка быть может продлена на срок до 6 месяцев.
При всем этом следует осознавать, что рассматриваемое основание для продления сроков применимо лишь в этом случае, ежели идет речь о проверке, назначенной в отношении организации-налогоплательщика в целом, а обособленные подразделения проверяются в комплексе.
Но налоговый орган может назначить и самостоятельную проверку обособленного подразделения, являющегося филиалом либо консульством, независимо от проведения проверки, как всем известно, самого налогоплательщика (п. 7 ст. 89 НК РФ). Само-собой разумеется, срок таковой проверки не, мягко говоря, может превосходить один месяц и исходя из буквального толкования нормы п. 7 ст. 89 НК РФ не быть может продлен;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора либо налоговым агентом в установленный в согласовании с п. 3. ст. 93 НК РФ срок документов, нужных для проведения выездной налоговой проверки.

В согласовании с п.3 ст. 93 НК РФ срок для представления истребуемых при проверке документов также составляет 10 дней и исчисляется со дня вручения налогоплательщику соответственного требования.

Ежели проверяемая организация не может представить документы в указанный срок нужно в течение дня, последующего за деньком получения требования о представлении документов, навести налоговому органу уведомление о невозможности представить документы в этот срок.
Получив такое уведомление, управляющий, как мы привыкли говорить, налогового органа, проводящего проверку, имеет право, в конце концов, продлить срок представления документов либо отказать в продлении сроков. Очень хочется подчеркнуть то, что о этом им выносится отдельное решение;

6) другие происшествия для продления срока проверки.

При всем этом в описываемом случае необходимость продления так сказать определяется исходя из продолжительности проверяемого периода, размеров, как мы с вами постоянно говорим, проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества, как многие думают, осуществляемых проверяемых лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемой организации, трудности технологических действий и остальных событий.

В отличие от решения о проведении выездной проверки, решение о продлении срока ее проведения проверяющий налоговый орган без помощи других выносить не вправе. Несомненно, стоит упомянуть то, что его компетенция ограничивается направлением целевого запроса в вышестоящий налоговый орган, который и, стало быть, решает дальнейшую судьбу проверки. Другими словами решение о продлении сроков выездной как бы налоговой проверки обязано приниматься управляющим (заместителем управляющего) управления ФНС Рф по субъекту РФ.

Но есть три варианта, когда продлить срок проведения проверки может лишь управляющий (заместитель управляющего) ФНС Рф:

- при проведении повторной выездной налоговой проверки, осуществляемой управлением ФНС Рф по субъекту РФ в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
- при проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки, осуществляемой Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы Рф по наикрупнейшим налогоплательщикам;
- при проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки, осуществляемой ФНС Рф. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в данном случае целевый запрос о продлении срока проведения проверки руководителю ФНС Рф представляется управляющим проверяющей группы (бригады).

Налоговый кодекс РФ допускает и приостановление проведения выездной налоговой проверки. Несомненно, стоит упомянуть то, что согласно п. 9 ст. 89 НК РФ общий срок приостановления проведения, как заведено выражаться, выездной налоговой проверки не может превосходить 6 месяцев.

В случае, ежели проверка была приостановлена для получения инфы от иностранных муниципальных органов в рамках интернациональных договоров Русской Федерации и в течение 6 месяцев налоговый орган не сумел, стало быть, получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки быть может увеличен на три месяца.

Срок приостановления выездной проверки определяется в каждом определенном случае управляющим налогового органа исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления проверки.

Основания для приостановления выездной проверки указаны в п. 9 ст. 89 НК РФ:

- истребование документов (инфы) в согласовании с п. 1 ст. 93.1 НК РФ, т.е. у контрагента либо у других лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
- получение инфы от иностранных муниципальных органов в рамках интернациональных договоров, как заведено, Русской Федерации;
- проведение экспертиз;
- перевод на российский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Таковым образом, список оснований для приостановления выездной проверки, в конце концов, является закрытым.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки в связи с истребованием документов у контрагента либо у других лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, допускается менее 1-го раза по каждому лицу, у которого, вообщем то, истребуются документы.

Закон устанавливает последствия приостановления выездной проверки.

Согласно п. 9 ст. 89 НК РФ на период приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются:

1) деяния налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в данном случае ворачиваются все подлинники, истребованные при проведении проверки, кроме документов, приобретенных в процессе проведения выемки;
2) деяния, как мы с вами постоянно говорим, налогового органа на местности (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Закон обозначает два вида действий, которые не могут осуществляться в рамках приостановленной как бы выездной налоговой проверки. Это дозволяет как раз сделать вывод, что другие деяния, вообщем то, могут проводиться налоговой, как мы выражаемся, службой в обыкновенном порядке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки оформляется подходящим решением управляющего (заместителя управляющего) налогового органа, проводящего указанную проверку (п. 9 ст. 89 НК РФ). Выездная налоговая проверка приостанавливается с даты, указанной в таком решении.

В решении о приостановлении выездной налоговой проверки налоговый орган должен, в конце концов, указать фамилию, имя, отчество управляющего проверяемой организации (либо как бы уполномоченного представителя), который должен быть ознакомлен с сиим решением. Решение о возобновлении, как мы привыкли говорить, выездной налоговой проверки также обязано быть доведено до, как заведено выражаться, проверяемой организации с указанием даты, с которой возобновляется проводимая выездная налоговая проверка.

Твердое определение сроков проведения проверки как раз представляет, как мы с вами постоянно говорим, собой важную процессуальную гарантию защиты прав и интересов налогоплательщиков, так как неограниченное по времени вмешательство налоговых органов в экономическую деятельность проверяемого налогоплательщика делает, как мы привыкли говорить, недопустимую неопределенность его правового положения, может как раз представлять опасность стабильности и планированию хозяйственных операций, его кредитоспособности, отношениям с контрагентами.

Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки, наконец, регулируются ст. 89 Налогового кодекса Русской Федерации (дальше – Кодекс).

Согласно п. 6 ст. 89 Кодекса, как мы выражаемся, выездная налоговая проверка не может длиться наиболее 2-ух месяцев. Несомненно, стоит упомянуть то, что этот срок быть может продлен до 4 либо 6 месяцев (п. 6 ст. 89 Кодекса), также приостановлен на срок до 6 (9) месяцев (п. 9 ст. 89 Кодекса).

Продление срока следует различать от приостановления проведения выездной налоговой проверки.

Когда срок проверки продлевается, то мероприятия, производимые должностными лицами налогового органа, не прерываются, течение срока проверки не приостанавливается, а удлиняется. Для продления срока проведения выездной налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, заранее (до истечения срока на проверку) в вышестоящий налоговый орган направляется целевый запрос. Вышестоящим налоговым органом принимается решение о продлении срока. Налоговый орган, проводящий налоговую проверку, продолжает осуществлять все деяния по проверке до 4 либо до 6 месяцев, в зависимости от того, на сколько срок проверки продлен. Список оснований и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены Приказом ФНС Рф от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ с учетом конфигураций, утвержденных Приказом ФНС Рф от 23.07.2012 №ММВ-7-2/511@.

Основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до 4 и (либо) 6 месяцев могут являться:

1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории огромнейших;

2) получение в процессе проведения выездной (повторной, как всем известно, выездной) налоговой проверки инфы от правоохранительных, контролирующих органов или из других источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей доборной проверки;

3) наличие форс-мажорных событий (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на местности, где проводится проверка;

4) проведение проверок организаций, имеющих в собственном составе несколько обособленных подразделений, а конкретно: четыре и поболее обособленных подразделений - до 4 месяцев; наименее 4 обособленных подразделений - до 4 месяцев, в случае ежели толика уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет более 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (либо) удельный вес имущества на балансе, как многие думают, обособленных подразделений составляет более 50 процентов от общей стоимости имущества организации; 10 и поболее обособленных подразделений - до 6 месяцев;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в согласовании с пт 3 статьи 93 Кодекса срок документов, нужных для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

6) другие происшествия.

Список оснований для принятия решения о продлении срока проведения, как все знают, выездной проверки не является исчерпающим и также зависит от определенных событий.

Необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из продолжительности проверяемого периода, размеров проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, трудности технологических действий и остальных событий.

При приостановлении проведения выездной налоговой проверки приостанавливается течение срока проверки. Пт 9 ст. 89 Кодекса предусмотрен исчерпающий список оснований приостановления выездной налоговой проверки, также порядок приостановления и возобновления проведения выездной, как большая часть из нас постоянно говорит, налоговой проверки.

Общий срок приостановления выездной налоговой проверки не может превосходить 6 месяцев. В случае ежели проверка была приостановлена в целях получения инфы от иностранных муниципальных органов в рамках интернациональных договоров Русской Федерации и в течение 6 месяцев налоговый орган не сумел получить запрашиваемую информацию от указанных иностранных муниципальных органов, срок приостановления таковой проверки быть может увеличен, но менее чем на три месяца.

Налоговый орган, который проводит выездную проверку, может ее остановить (п. 9 ст. 89 Кодекса). Надо сказать то, что это значит, что приостанавливается течение срока проверки. Опосля возобновления проверки срок продолжает течь далее.

На период приостановления должностные лица, проводящие выездную налоговую проверку должны (абз.9 п.9 ст. 89 Кодекса):

- покинуть местность (помещения) проверяемого налогоплательщика;

- остановить деяния по истребованию документов у проверяемого налогоплательщика.

В период приостановления проверки налоговый орган может истребовать документы и информацию у третьих лиц в порядке, установленном ст. 93.1 Кодекса. Ведь такие деяния проводятся вне местности (помещения) налогоплательщика не запрещены Налоговым кодексом РФ.

Выездная проверка быть может приостановлена лишь в, как мы привыкли говорить, строго определенных вариантах, когда налоговикам нужно (п. 9 ст. 89 Кодекса):

1) получить информацию от иностранных госорганов в рамках интернациональных договоров РФ;

2) провести экспертизы (ст. 95 Кодекса);

3) перевести на российский язык документы, которые представлены налогоплательщиком на иностранном языке (ст. 97 Кодекса);

4) истребовать у контрагента проверяемого налогоплательщика либо у других лиц документы (информацию), которые относятся к деятельности этого налогоплательщика (п. 1 ст. 93.1 Кодекса).

Приостанавливать проверку налоговый орган может не один раз. Мало кто знает то, что но есть два ограничения, которые должны при всем этом соблюдаться.

1-ое ограничение - это ограничение по общему сроку приостановления как бы выездной проверки, который не может превосходить 6 месяцев (абз. 8 п. 9 ст. 89 Кодекса).

2-ое ограничение соединено с приостановлением проверки по пп. 1 п. 9 ст. 89 Кодекса для истребования документов (инфы) у контрагента. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что приостанавливать проверку по данному основанию налоговый орган может менее 1-го раза по каждому такому лицу (абз. 6 п. 9 ст. 89 Кодекса).

Проверка приостанавливается с даты, которая указана в решении о приостановлении. Возобновляется проверка с даты, указанной в решении о возобновлении проверки.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера