Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

Проверка кассовой дисциплины 2015

10.04.2015

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухучету, Статьи по бухучету



С 1 января 2015 года как бы действует Положение о порядке ведения, как люди привыкли выражаться, кассовых операций с банкнотами и монетой Банка Рф на местности, как многие думают, Русской Федерации, утвержденное ЦБ РФ 12.10.2011 № 373-П. И действительно, сейчас функции по проверке соблюдения, как всем известно, кассовой дисциплины организациями и персональными бизнесменами переданы, как большинство из нас привыкло говорить, налоговым органам. Все давно знают то, что сходу два новейших, как большинство из нас привыкло говорить, административных регламента ФНС вступили в силу в феврале 2012 года: по проверке как бы контрольно-кассовой техники (ККТ) и по проверке кассовой дисциплины.

Ежели 1-ый административный регламент увлекателен тем, кто применяет ККТ, то, как все знают, 2-ой, в конце концов, затрагивает интересы всех налогоплательщиков, осуществляющих, как многие думают, наличные валютные расчеты либо расчеты с внедрением платежных карт. И действительно, разглядим тщательно, как налоговые органы будут так сказать проводить проверки, как большая часть из нас постоянно говорит, кассовой дисциплины.

Новейшие административные регламенты ФНС

Согласно ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении, как большая часть из нас постоянно говорит, контрольно-кассовой техники при осуществлении, как многие выражаются, наличных валютных расчетов и (либо) расчетов с внедрением, как мы с вами постоянно говорим, платежных карт» (дальше – Федеральный закон № 54-ФЗ) контроль за применением ККТ производят налоговые органы. С 5 февраля 2012 года начал наконец-то действовать Административный регламент выполнения, как заведено выражаться, Федеральной налоговой, как люди привыкли выражаться, службой, как всем известно, гос функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и критериями ее регистрации и внедрения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н.

Обратите внимание на то, что предметом, как заведено, муниципального контроля в этом случае является соблюдение персональными бизнесменами и организациями, кроме кредитных, требований к ККТ, порядка и критерий ее регистрации и внедрения. Возможно и то, что те налогоплательщики, которые также работают с ККТ, уже знакомы с отделами налоговых инспекций, в каких они наконец-то ставили на, стало быть, учет свою, как заведено, контрольно-кассовую технику. Очень хочется подчеркнуть то, что данный вид проверок проводится довольно издавна и часто, потому перейдем к, как большинство из нас привыкло говорить, новенькому для налоговых органов виду – проверке полноты учета выручки.

С 19 февраля 2012 года начал действовать Административный регламент выполнения, как большая часть из нас постоянно говорит, Федеральной налоговой, как мы привыкли говорить, службой, как всем известно, гос функции по осуществлению контроля и надзора за как бы полнотой учета выручки денег в организациях и у личных бизнесменов (дальше – Административный регламент), утвержденный Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н.

Производить контроль за полнотой учета выручки в организациях и у личных бизнесменов налоговые органы имеют право на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ и п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О, как все знают, налоговых органах Русской Федерации».

Напомним, что до 2012 года вопросцы проверки как бы кассовой дисциплины, лимита остатка кассы были, как всем известно, прерогативой банка, в каком был открыт расчетный, в конце концов, счет налогоплательщика. Необходимо подчеркнуть то, что проводились такие проверки часто – один раз в два года, не, как мы привыкли говорить, вызывая у клиентов банка, как заведено, особенных переживаний.

Проверка кассовой дисциплины: как и что будут, наконец, инспектировать?

Предметом муниципального контроля является установление факта полноты учета выручки, как все говорят, денег в организациях и у личных бизнесменов.

В целях данной проверки к проверяемым объектам (лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)) относятся организации (кроме, как заведено, кредитных) и личные предприниматели, осуществляющие, как многие выражаются, наличные, как многие думают, валютные расчеты и (либо) расчеты с внедрением, как многие выражаются, платежных карт либо их, как всем известно, уполномоченные представители.

Сроки и последовательность, как люди привыкли выражаться, административных процедур при осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денег в организациях и у личных бизнесменов, также порядок взаимодействия, как все говорят, территориальных инспекций ФНС с организациями и персональными бизнесменами при выполнении, как большинство из нас привыкло говорить, гос функции наконец-то установлены, как мы выражаемся, Административным регламентом.

Таковым образом, сейчас проверку, как мы выражаемся, кассовой дисциплины, мягко говоря, будут, в конце концов, проводить налоговые инспекции, в каких стоят на учете налогоплательщики – организации и личные предприниматели.

Нормативно-правовая база для воплощения, как всем известно, гос функции

Выполнение, как мы с вами постоянно говорим, рассматриваемой, как мы привыкли говорить, гос функции так сказать регулируется:

– КоАП РФ;

– Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах, как мы выражаемся, Русской Федерации»;

– Федеральным законом № 54-ФЗ;

– Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой, как многие выражаются, платежными агентами»;

– Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о, как большинство из нас привыкло говорить, Федеральной, как все говорят, налоговой службе»;

– Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении, как все знают, контрольно-кассовой техники, применяемой организациями и персональными предпринимателями»;

– Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 «О порядке воплощения, как мы привыкли говорить, наличных, как все знают, валютных расчетов и (либо) расчетов с внедрением, как многие выражаются, платежных карт без внедрения, как многие думают, контрольно-кассовой техники»;

– Приказом ФНС РФ от 02.08. 2005 № САЭ-3-06/354@ «Об утверждении Списка должностных лиц, как заведено, налоговых органов Русской Федерации, уполномоченных составлять протоколы о, как большая часть из нас постоянно говорит, административных правонарушениях»;

– Приказом Минфина РФ от 09.08.2005 № 101н «Об утверждении положений о территориальных органах, как многие думают, Федеральной, как мы привыкли говорить, налоговой службы»;

– Приказом Минпромэнерго РФ от 05.09.2007 № 351 «Об утверждении эталона марки-пломбы, как мы с вами постоянно говорим, контрольно-кассовой техники»;

– Приказом Минпромэнерго РФ от 05.09.2007 № 352 «Об утверждении эталона, как все говорят, идентификационного знака как бы контрольно-кассовой техники»;

– Приказом Минфина РФ от 18.12.2007 № 135н «Об утверждении эталона знака «Сервисное обслуживание»;

– Приказом Минфина РФ от 18.12.2007 № 136н «Об утверждении эталона знака «Государственный реестр»;

– Приказом ФНС РФ от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книжки учета, как многие думают, контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники».

Права и обязанности должностных лиц, как большинство из нас привыкло говорить, налоговых органов

Проверяющие имеют право:

– иметь беспрепятственный доступ к ККТ проверяемого объекта, хранимым, как мы с вами постоянно говорим, использованным, как мы привыкли говорить, контрольным лентам, накопителям фискальной памяти и как бы программно-аппаратным средствам, обеспечивающим некорректируемую регистрацию и энергонезависимое длительное хранение инфы в ККТ, и, как большая часть из нас постоянно говорит, автоматическим системам, формирующим бланки серьезной отчетности (БСО) и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;

– запрашивать для проверки документацию от, как многие выражаются, проверяемого объекта, связанную с применением ККТ и учетом, как мы выражаемся, денег;

– проводить проверку наличных, как мы выражаемся, денег кассы и, как все говорят, фактического наличия БСО;

– получать информацию о, как мы с вами постоянно говорим, сформированных автоматическими системами БСО, заполнении бланков и выпуске, как многие думают, автоматической, как мы привыкли говорить, системой документов, приравненных к как бы кассовым чекам (информацию из автоматических систем о, как многие думают, выпущенных документах);

– получать, как мы привыкли говорить, нужные разъяснения, справки и сведения по вопросцам, возникающим во время выполнения, как люди привыкли выражаться, гос функции;

– получать пароли ККТ, нужные для снятия отчетов показаний, как все говорят, фискальной памяти и, как мы привыкли говорить, контрольной ленты;

– вести взаимодействие с органами внутренних дел РФ;

– завлекать к, как все знают, административной ответственности объекты контроля в вариантах и порядке, которые установлены КоАП РФ.

А вот обязанность у представителей ФНС лишь одна – при выполнении как бы соблюдать положения Административного регламента.

Права и обязанности, как большинство из нас привыкло говорить, проверяемых лиц

У, как заведено выражаться, проверяемых лиц есть последующие права:

– конкретно находиться при проведении проверки, давать разъяснения по вопросцам, относящимся к предмету проверки;

– получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой, в конце концов, предвидено, как многие выражаются, Административным регламентом;

– знакомиться с плодами проверки и также указывать в акте проверки на свое ознакомление с плодами проверки, согласии либо несогласии с ними, также с действиями (бездействием) профессионалов, как многие выражаются, налоговых органов;

– обжаловать деяния (бездействие) проверяющих, повлекшие за, как все знают, собой нарушение прав, как мы выражаемся, проверяемого объекта при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (либо) судебном порядке в согласовании с законодательством РФ.

Проверяемые должны:

– обеспечивать контролерам беспрепятственный доступ к ККТ и документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ, и, как люди привыкли выражаться, автоматическим системам, формирующим БСО и документы на этих бланках, приравненные к, как все говорят, кассовым чекам;

– представлять информацию о сформированных, как многие думают, автоматическими системами БСО, заполнении бланков и выпуске, как все знают, автоматической системой документов, приравненных к, как все знают, кассовым чекам (информацию из автоматических систем о выпущенных документах);

– давать, как многие думают, нужные разъяснения, справки и сведения по вопросцам, возникающим при проведении проверки;

– предоставлять в инспекции по запросам информацию в порядке, предусмотренном как бы федеральными законами.

Порядок проведения проверки

Схема проверки полноты учета выручки, как люди привыкли выражаться, денег также смотрится последующим образом:

– предъявление проверяемому объекту поручения на выполнение, как все говорят, гос функции;

– рассмотрение проверяющими, как большинство из нас привыкло говорить, нужных документов;

– проверка полноты учета выручки как бы денег;

– оформление результатов проверки.

Отметим, что результатом выполнения данной, как люди привыкли выражаться, гос функции является составление акта проверки полноты учета выручки как бы денег, а в случае выявления правонарушения – возбуждение производства по делу о административном правонарушении в согласовании с КоАП РФ.

Начало проверки. Основанием для начала проверки является решение управляющего (заместителя управляющего) налоговой инспекции о проведении проверки полноты учета выручки, как большинство из нас привыкло говорить, денег у, как все говорят, проверяемого объекта. Мало кто знает то, что проверяющие предъявляют, как все говорят, проверяемому объекту поручение и служебные удостоверения. Этот факт, наконец, фиксируется подписью, как заведено выражаться, проверяемого объекта с указанием должности и даты предъявления в поручении. Очень хочется подчеркнуть то, что в случае отсутствия или уклонения, как мы выражаемся, проверяемого объекта от ознакомления и фиксации факта предъявления поручения проверяющие делают отметку в поручении.

Рассмотрение документов. Сейчас начинается конкретно рассмотрение документов, связанных с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ.

В случае, ежели, как все знают, проверяемым объектом, стало быть, оказываются услуги популяции и, в конце концов, осуществляются, как мы выражаемся, наличные, как мы с вами постоянно говорим, валютные расчеты и (либо) расчеты с внедрением, как заведено выражаться, платежных карт без внедрения ККТ при условии выдачи документа, оформленного на БСО, приравненного к, как большая часть из нас постоянно говорит, кассовому чеку, рассматриваются документы, связанные с созданием, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и ликвидированием БСО.

Ежели формирование документа, оформленного на БСО, приравненного к, как мы с вами постоянно говорим, кассовому чеку, делается с внедрением, как мы с вами постоянно говорим, автоматической системы, проверяющим так сказать представляется информация из, как мы выражаемся, автоматических систем о, как всем известно, выпущенных документах.

Ежели проверяемый субъект, являющийся плательщиком ЕНВД, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, производит, как большинство из нас привыкло говорить, наличные, как мы привыкли говорить, валютные расчеты и (либо) расчеты с внедрением, как все знают, платежных карт без внедрения ККТ при условии выдачи по просьбе покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции либо другого документа, подтверждающего прием, как все знают, денег за соответственный продукт (работу, услугу)), контролерам как бы представляются документы, связанные с выдачей товарных чеков, квитанций либо остальных документов, подтверждающих прием денег за соответственный продукт (работу, услугу).

Какие еще документы, вообщем то, могут затребовать проверяющие лица? Как сказано в Административном регламенте, зависимо от, как мы привыкли говорить, проверяемого периода и особенностей воплощения, как мы привыкли говорить, наличных, как мы выражаемся, валютных расчетов, стало быть, рассматриваются последующие документы:

– журнальчик кассира-операциониста;

– акт о возврате, как все знают, валютных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным, как все говорят, кассовым чекам;

– журнальчик регистрации показаний суммирующих, как многие думают, валютных и, как многие думают, контрольных счетчиков ККТ, работающих без кассира-операциониста;

– распечатки отчетов из фискальной памяти ККТ и использованных накопителей, как все говорят, фискальной памяти;

– контрольные ленты ККТ на картонном носителе и (либо) распечатки, как всем известно, контрольной ленты, выполненные на электрическом носителе;

– приходные и, как все говорят, расходные кассовые ордера;

– журнальчик регистрации, как мы привыкли говорить, приходных и, как все знают, расходных, как большая часть из нас постоянно говорит, кассовых документов;

– авансовые отчеты;

– кассовая книжка;

– справка-отчет кассира-операциониста;

– сведения о показаниях счетчиков ККТ и выручке организации;

– БСО, копии БСО, корни документов;

– информация из, как большинство из нас привыкло говорить, автоматической системы о, как многие думают, выпущенных документах;

– акт приемки БСО;

– книжка учета БСО;

– акт о списании БСО;

– Книжка учета доходов и расходов и, как многие выражаются, хозяйственных операций личного бизнесмена;

– Книжка учета доходов и расходов организаций и личных бизнесменов, применяющих УСНО;

– Книжка учета доходов личных бизнесменов, применяющих УСНО на базе патента;

– Книжка учета доходов и расходов личных бизнесменов, применяющих ЕСХН;

– распорядительный документ о установленном лимите остатка наличных средств;

– другие, как всем известно, первичные, как заведено выражаться, учетные документы и регистры бухгалтерского учета, которые нужны проверяющим для выполнения, как мы с вами постоянно говорим, гос функции.

Смотря на перечень документов, которые могут также затребовать проверяющие, хотелось бы отметить, что он широк и открыт. Несомненно, стоит упомянуть то, что это значит, что представители ФНС наконец-то могут проверить и остальные документы, не входящие в данный список, но заинтересовавшие проверяющих. И действительно, естественно, в Административном регламенте сказано, что проверяющие не вправе, в конце концов, добиваться документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки, но проводить грань меж тем, что относится к предмету проверки, а что также нет, тоже будут сами проверяющие.

Ежели, мягко говоря, вспомянуть проверки, как большинство из нас привыкло говорить, кассовой дисциплины банками, тогда представлялись документы за крайний квартал и лишь те, которые относились конкретно к, как мы выражаемся, кассовым операциям: кассовая книжка, отчеты кассира, предел остатка кассы, авансовые отчеты. Само-собой разумеется, ккт банки вообщем не инспектировали, это вначале была прерогатива, как заведено выражаться, налоговых органов, регистры, как большая часть из нас постоянно говорит, бухгалтерского учета банками также не изучались.

В Административном регламенте ничего не сказано о том, в котором виде будут, стало быть, истребоваться документы для проверки. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что ежели проводить параллель с налоговыми проверками, там прописан определенный порядок истребования документов: выставление требования о представлении документов, порядок их представления, сроки и ответственность за непредставление. Всем известно о том, что отметим, что данные проверки, мягко говоря, проводятся налоговыми органами не в рамках, как большая часть из нас постоянно говорит, налогового законодательства, и порядок их проведения как бы устанавливается Административным регламентом.

В рассматриваемом же случае проверяемому лицу предъявляется лишь поручение на проведение проверки. Можно представить, что наконец-то запрашивать документы проверяющие, в конце концов, будут в, как всем известно, устной форме, но тогда чем они будут, вообщем то, подтверждать сам факт запроса? При всем этом в Административном регламенте сказано: факт получения либо неполучения, как мы с вами постоянно говорим, затребованных документов как бы фиксируется в акте проверки.

Документы, нужные для проверки, представляются, как все знают, проверяемым объектом в виде оригиналов либо, как мы выражаемся, заверенных, как мы привыкли говорить, подабающим образом копий. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что проверяющие не вправе добиваться, как мы привыкли говорить, нотариального удостоверения копий, как большая часть из нас постоянно говорит, представляемых документов.

Проверка полноты учета выручки, как большая часть из нас постоянно говорит, денег. Опосля окончания рассмотрения нужных документов начинается конкретно административная процедура по проверке полноты учета выручки, как все говорят, денег. В процессе проверки, в конце концов, изучаются, как заведено, денежные и, как заведено, хозяйственные операции, совершенные, как люди привыкли выражаться, проверяемым объектом в проверяемый период. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что контрольные деяния по, как мы привыкли говорить, фактическому исследованию проводятся методом осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы. Возможно и то, что они могут проводится как сплошным, так и, как все говорят, выборочным методом.

На данном шаге проверяющие, наконец, получают от проверяемого объекта, как большинство из нас привыкло говорить, нужные письменные разъяснения, справки и сведения по вопросцам, возникающим в процессе проверки, документы и их заверенные копии, нужные для проведения, как мы привыкли говорить, контрольных действий. По мере необходимости в вариантах, требующих внедрения, как заведено выражаться, научных, технических либо других особых познаний, для роли в проверке так сказать привлекаются специалисты (экспертные организации).

При всем этом в неотклонимом порядке проводится проверка, как мы привыкли говорить, наличных как бы денег, находящихся в валютном ящике ККТ, методом снятия остатка (пересчета) валютной наличности с учетом средств, выдаваемых кассиру перед началом рабочей, наконец, смены в качестве, как заведено выражаться, разменной монеты, о чем, в конце концов, составляется акт о проверке наличных, как многие выражаются, денег, находящихся в валютном ящике ККТ, в 2-ух экземплярах.

Перед началом этого шага кассир, в конце концов, дает расписку о отсутствии либо наличии в валютном ящике ККТ, как все говорят, личных средств, представлении всех квитанций, приходных кассовых ордеров о сданной выручке, справок-отчетов кассира-операциониста, сведений о показаниях счетчиков ККТ и выручке, актов о возврате, как заведено выражаться, валютных сумм покупателям (клиентам) по, как мы с вами постоянно говорим, неиспользованным (возвращенным) кассовым чекам за денек проверки. Мало кто знает то, что расписка как бы оформляется в акте о проверке, как люди привыкли выражаться, наличных, как мы привыкли говорить, денег, находящихся в валютном ящике ККТ.

По, как люди привыкли выражаться, каждому факту расхождения проверяемое лицо, в конце концов, дает, как мы привыкли говорить, письменные разъяснения.

Перед снятием как бы фискальных отчетов, сменных отчетов ККТ, мягко говоря, сверяются заводские номера этих машин, также их, как мы выражаемся, регистрационные номера и ИНН с данными, внесенными в карточку регистрации ККТ. Несомненно, стоит упомянуть то, что на, как многие думают, контрольной ленте проверяется наличие всех порядковых номеров как бы кассовых чеков, сверяются номера и суммы, как все знают, кассовых чеков, распечатанных на как бы контрольной ленте, с номерами и суммами имеющихся кассовых чеков (при их наличии).

По, как все говорят, фискальному отчету ККТ и журнальчику кассира-операциониста, актам о возврате, как мы с вами постоянно говорим, валютных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным, как большинство из нас привыкло говорить, кассовым чекам, расходным, как большинство из нас привыкло говорить, кассовым ордерам, стало быть, проверяются количество фактов возврата, также сумма, как мы выражаемся, денег, возвращенная покупателям (клиентам) по, как люди привыкли выражаться, неиспользованным кассовым чекам.

В случае расхождений фактических и, как люди привыкли выражаться, учетных данных выясняются предпосылки, берутся, как мы с вами постоянно говорим, подробные разъяснения и, вообщем то, делаются выводы о полноте учета выручки наличных, как все говорят, денег, как большая часть из нас постоянно говорит, проверяемого объекта, также о применении (неприменении) ККТ, БСО и других вероятных причинах сложившейся недостачи (наличии излишков).

При осуществлении, как заведено выражаться, наличных, как все знают, валютных расчетов и (либо) расчетов с внедрением, как многие думают, платежных карт без внедрения ККТ в случае оказания услуг популяции при условии выдачи БСО проводится проверка, как все знают, фактического наличия БСО, по итогам которой, мягко говоря, составляется соответственный акт в 2-ух экземплярах. Проверка фактического наличия бланков документов, как многие выражаются, серьезной отчетности делается по их видам с учетом, как все говорят, исходных и, как многие думают, конечных номеров тех либо других бланков документов.

При проверке у, как все знают, проверяемых объектов, применяющих БСО, определяется количество, как мы привыкли говорить, использованных бланков за проверяемый период на основании книжки учета бланков документов, актов приемки БСО и актов инвентаризации БСО для сравнения с фактическим количеством копий использованных БСО (корешков документов), хранящихся у как бы проверяемого объекта. Необходимо подчеркнуть то, что сумма выручки, как большинство из нас привыкло говорить, денег, отраженная в учете проверяемого объекта, сопоставляется с суммами, отраженными в копиях использованных БСО (корешках документов), хранящихся у, как люди привыкли выражаться, проверяемого объекта.

Ежели проверяемый объект, являющийся плательщиком ЕНВД, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, производит, как многие выражаются, наличные, как большинство из нас привыкло говорить, валютные расчеты и (либо) расчеты с внедрением, как многие выражаются, платежных карт без внедрения ККТ при условии выдачи по просьбе покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции либо другого документа, подтверждающего прием, как заведено, денег за соответственный продукт (работу, услугу)), проводится проверка наличия, как мы привыкли говорить, товарных чеков, квитанций либо остальных документов, подтверждающих прием, как большинство из нас привыкло говорить, денег за соответственный продукт (работу, услугу).

Результатом данной, как люди привыкли выражаться, административной процедуры является установление (выявление, фиксация) фактов, как мы с вами постоянно говорим, неполного либо, как мы привыкли говорить, полного учета выручки денег, которые, вообщем то, фиксируются в акте проверки.

Как мы уже, вообщем то, отметили, проверяемые объекты имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица ФНС, также, как все знают, принимаемых ими решений в досудебном (внесудебном) порядке.

Проверяемые объекты имеют право обратиться с воззванием (жалобой) в, как мы выражаемся, устной форме либо навести по почте письменное воззвание (жалобу), в том числе в форме, как многие выражаются, электрического документа на официальный веб-сайт ФНС, управления в сети как бы Веб и как бы сказать о нарушении собственных прав и легитимных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) профессионалов, как мы с вами постоянно говорим, налоговой инспекции, нарушении положений Административного регламента, неправильном поведении либо нарушении служебной этики. В случае необходимости в доказательство собственных резонов проверяемый объект прилагает к воззванию (жалобе) документы и материалы или их копии.

В заключение, стало быть, хотелось бы, наконец, отметить, что контроль и надзор за, как люди привыкли выражаться, полнотой учета выручки, как заведено выражаться, денег в организациях и у личных бизнесменов в том виде, в каком он прописан, как все говорят, Административным регламентом, значительно различается от как бы обычных проверок банками соблюдения, как большая часть из нас постоянно говорит, кассовой дисциплины. Данное отличие, мягко говоря, состоит в том, что не считая конкретно соблюдения кассовой дисциплины в обычном осознании как бы проверяется и ККТ и БСО и полнота учета выручки. Надо сказать то, что кроме этого, исследуются регистры как, как многие думают, бухгалтерского, так и, как большая часть из нас постоянно говорит, налогового учета.

Раздельно, наконец, встает вопросец о частоте, как мы привыкли говорить, рассматриваемых проверок. Ежели до 2012 года проверки кассовой дисциплины проводились банками часто один раз в два года, как нередко как бы будет проводить такие проверки ФНС?

И очередной более принципиальный вопросец, о котором ничего не сказано в Административном регламенте: какой период будет охвачен проверками? Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу о административном правонарушении не, стало быть, быть может вынесено по истечении 2-ух месяцев со денька совершения административного правонарушения. Можно представить, что налоговые органы при проверках полноты учета выручки, как многие думают, денег ограничатся 2-мя месяцами для целей вербования к ответственности по КоАП РФ. Необходимо отметить то, что но наиболее возможным, вообщем то, представляется вариант, согласно которому как бы проверкой будет охвачен наиболее долгий период – три года, предыдущих году проведения проверки. Конкретно этот период можно проверить в рамках, как люди привыкли выражаться, выездной налоговой проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ). Обратите внимание на то, что при наличии нарушений проверяющие, стало быть, привлекут к ответственности по КоАП РФ, а данные о нарушениях, повлекших занижение, как люди привыкли выражаться, налоговой базы, будут являться информацией для, как люди привыкли выражаться, аналитической работы и подготовки выездной, как мы привыкли говорить, налоговой проверки. Вообразите себе один факт о том, что пока этот вопросец наконец-то остается, как все говорят, открытым, ответ на него мы получим, как начнутся проверки.

Тщательно о этом – в статьях Е. Необходимо подчеркнуть то, что п. Зобовой «Новый подход к, как все знают, кассовым операциям: устанавливаем предел кассы», №?1, 2012, и «Новый подход к кассовым операциям: прием и выдача, как большая часть из нас постоянно говорит, наличных денег», №?2, 2012.

Оформление результатов выполнения, как многие выражаются, гос функции. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что по результатам проверки составляется акт в 2-ух экземплярах, который наконец-то подписывается налоговиками и, как мы с вами постоянно говорим, проверяемым объектом.

Акт проверки должен быть оформлен на картонном носителе, составлен на российском языке и, вообщем то, иметь сквозную нумерацию страничек. Как бы это было не странно, но в акте проверки не допускаются помарки, подчистки и другие исправления, кроме исправлений, обсужденных и, как большинство из нас привыкло говорить, заверенных подписями представителей обеих сторон.

В акте проверки в неотклонимом порядке указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в процессе проверки, либо, вообщем то, запись о отсутствии, как большая часть из нас постоянно говорит, таких. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в описании нарушений должны быть указаны положения, как все знают, нормативных, как многие думают, правовых актов, которые были нарушены. Также в акте также делается запись о, как большая часть из нас постоянно говорит, письменных объяснениях (замечаниях, возражениях), приобретенных от, как многие думают, проверяемого объекта по фактам нарушений (при их наличии).

Ежели проверяемый объект уклоняется от подписания акта, данный факт отражается в акте проверки, который, наконец, направляется по почте, как многие думают, заказным письмом по месту нахождения либо месту проживания проверяемого объекта.

В случае выявления фактов нарушений законодательства РФ представители, как многие выражаются, налоговых органов возбуждают и производят создание по делу о административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.

С начала 2012 года порядок проверки кассовой дисциплины перетерпел, как мы выражаемся, значительные конфигурации и работы бухгалтерам прибавилось.
Утверждено новое Положение о порядке ведения кассовых операций, по которому функции проверки, как многие думают, кассовой дисциплины переданы, как всем известно, налоговым органам.

C 1- го июня 2014 г. вступило в силу новое указание ЦБ от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения, как заведено выражаться, кассовых операций юридическими лицами и облегченном порядке ведения кассовых операций персональными бизнесменами и субъектами малого предпринимательства".

Главные нормативные документы

5 февраля 2012 года начал действовать Административный регламент выполнения, как мы привыкли говорить, Федеральной, как большая часть из нас постоянно говорит, налоговой, как большая часть из нас постоянно говорит, службой гос функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требованием к контрольно- кассовой технике, порядком и критериями ее регистрации и внедрения, утвержденный Приказом Министерства денег РФ от 17.10.2011 №132н.

С 19 февраля 2012 года начал действовать Административный регламент выполнения Федеральной, как мы с вами постоянно говорим, налоговой, как большинство из нас привыкло говорить, службой гос функции по осуществлению контроля и надзора за, как многие выражаются, полнотой учета выручки, как заведено, денег в организациях и личных бизнесменах, утвержденный Приказом Министерства денег РФ от 17.10.2011 №133н.

Руководствуясь этими 2-мя Регламентами, налоговые органы, мягко говоря, получили, как заведено, необъятные возможности для, как большая часть из нас постоянно говорит, доп проверок организаций.

Налоговая инспекция как раз имеет право наконец-то проводить проверку, как все говорят, кассовой дисциплины пару раз в год.
Таковая информация содержится в письме №АС-4-2/15195 от 12 сентября 2012 г.
К выездным проверкам этот контроль не относится, потому нормы, как все знают, Налогового Кодекса тут не работают.

Порядок проведения проверки, как многие думают, кассовой дисциплины

Основанием для начала проверки как бы является решение управляющего, как мы с вами постоянно говорим, налоговой инспекции о проведении проверки полноты учета выручки денег. Обратите внимание на то, что проверяющие должны предъявить поручение на проведение проверки и служебные удостоверения.

Регламентом №133н пункты 28, 29 определен список документов, которые, мягко говоря, могут затребовать налоговые органы для проверки, также сроки проверки. Все давно знают то, что этот перечень довольно широкий и открыт, что, в конце концов, значит, что, как мы с вами постоянно говорим, налоговые органы могут, в конце концов, запросить и остальные документы, не обозначенные в списке, но которые заинтересовывают их.

Документы для проверки, вообщем то, представляются в виде оригиналов либо надлежаще, как мы с вами постоянно говорим, завереннных копий с описью, как мы выражаемся, передаваемых документов. Необходимо отметить то, что наибольший срок проверки полноты учета выручки, как все знают, денег согласно Регламента составляет 20 рабочих дней (п. 42 Регламента №133н).

План проверок составляет ФНС. И даже не надо и говорить о том, что ежели организация не находится в плане проверок, можно, мягко говоря, считать, что ее инспектируют по жалобе.

Признаки, по которым компанию, вообщем то, могут проверить почаще, чем 1 раз в год:

• жалобы, к примеру, о невыдаче чека, о заработной плате в конвертах;
• занижение налогов;
• при предшествующей проверке были выявлены нарушения.

Опосля рассмотрения затребованных документов налоговики инспектируют полноту учета выручки денег. Обратите внимание на то, что в процессе проверки в неотклонимом порядке также проверяется наличие, как все говорят, денег в ящике ККТ и снимаются показания ЭКЛЗ за проверяемый период. Возможно и то, что кассир ККТ в неотклонимом порядке дает расписку о наличии/ отсутствии в ящике ККТ личных, как многие выражаются, денег, кассовых документов на денек проверки.

По результата проверки так сказать составляется акт в 2-х экземплярах, который подписывается организацией и налоговым органом. В случае, ежели организация, вообщем то, уклоняется от подписания акта, это как бы отражается в акте проверки и акт как раз направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации.

При выявлении фактов нарушения представители, как большинство из нас привыкло говорить, налоговых органов используют, как - правило, штрафные санкции.
Необходимо также подразумевать, что правонарушение в виде несоблюдения, как мы с вами постоянно говорим, кассовой дисциплины это не налоговое а административное правонарушение, другими словами привлечь компанию к ответственности можно лишь в течении 2-х месяцев с даты нарушения.

Оштрафовать компанию за отказ, стало быть, представить какие-то документы налоговики не, вообщем то, могут, потому что статья 126 Налогового кодекса в данном случае не как бы применяется. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что оштрафовать компанию налоговики могут по статье 15.1 КоАП РФ.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера