Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

Проверка применения ККТ 2015

15.11.2015

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухгалтерскому учету, Статьи для бухгалтеров



Налоговые инспекции вправе проводить проверки корректности внедрения контрольно-кассовой техники (ККТ) (п. 1 ст. 7 Закона от 21 марта 1991 г. № 943-1, регламент, утвержденный приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н). А именно, они, в конце концов, могут проверить, соблюдает ли организация (бизнесмен):

- требования к ККТ;
- порядок регистрации ККТ;
- порядок внедрения ККТ.

Ситуация: могут ли налоговые инспекции проводить проверки корректности внедрения ККТ в отношении одной организации (бизнесмена) пару раз в год?
Ответ: да, могут.

Количество проверок корректности внедрения контрольно-кассовой техники в отношении одной организации (бизнесмена) не определено ни регламентом, утвержденным приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н, ни законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, ни иными, как заведено выражаться, нормативными актами. И действительно, потому налоговая инспекция может, мягко говоря, проводить проверки пару раз в год.

Процедура проверки

В рамках проверки корректности внедрения ККТ инспекторы используют последующие административные процедуры:

- проверка выдачи кассовых чеков, бланков серьезной отчетности, товарного чека, квитанции либо другого документа, подтверждающего прием, как большинство из нас привыкло говорить, денег;
- предъявление поручения на проведение проверки;
- анализ документов, представленных организацией либо бизнесменом;
- проверка соблюдения организацией (бизнесменом) требований к ККТ, порядка и критерий ее регистрации и внедрения;
- оформление результатов проверки.

Таковой порядок предусмотрен пт 20 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н.

Срок проверки не может превосходить 5 рабочих дней с даты выписки поручения на проведение проверки (п. 19 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н).

Проверка выдачи чеков

Факт выдачи (невыдачи) покупателям кассовых чеков инспекторы инспектируют на основании поручения о проведении проверки (п. 22 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н).

Ситуация: вправе ли, как большинство из нас привыкло говорить, налоговые инспекторы проводить контрольные закупки в рамках проведения проверок соблюдения законодательства о применении ККТ?
Ответ: нет, не вправе.

Контроль за соблюдением законодательства о применении ККТ возложен на налоговые инспекции. При всем этом они вправе:

- инспектировать документы, связанные с применением ККТ;
- получать нужные разъяснения, справки и сведения по вопросцам, возникающим при проведении проверок;
- проводить проверки выдачи организациями кассовых чеков (либо других документов, подтверждающих прием наличных средств, по просьбе покупателя – в отношении продавцов на ЕНВД);
- использовать, как мы привыкли говорить, административную ответственность в вариантах и в порядке, установленных частью 2 статьи 14.5 Кодекса РФ о административных правонарушениях, к организациям, которые нарушают требования Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

При всем этом согласовывать порядок проведения указанных мероприятий с органами внутренних дел инспекторам не требуется.

О этом сказано в статье 7 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, в пт 1 статьи 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 и доказано в письме ФНС Рф от 7 июля 2009 г. № ШТ-17-2/128.

Проверка выдачи кассовых чеков спецами инспекций содержит в себе:

- приобретение продукта;
- оплату продукта наличными средствами либо с внедрением платежных карт;
- установление факта дизайна (неоформления) документа, подтверждающего прием денег за соответственный продукт.

При всем этом проверка может проводиться в форме:

- зрительного наблюдения за приобретением и оплатой продукта покупателями с применением (без внедрения) видео- и аудиотехники;
- аналитических мероприятий по выявлению фактов выдачи либо невыдачи кассовых чеков.

О этом сказано в пт 23 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н.

При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, спец налоговой инспекции (при наличии поручения) вправе возбудить дело о административном правонарушении в отношении виновного (подп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, п. 53 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н).

Таковым образом, спецы налоговой инспекции могут, вообщем то, проводить контроль за корректностью внедрения ККТ лишь методом наблюдения за действиями торговца при продаже продукта покупателям. Право на проведение контрольных закупок инспекторами, как все знают, Административным регламентом не установлено.

Организации (предприниматели), столкнувшиеся с фактом проведения налоговыми инспекторами проверок внедрения ККТ с нарушениями работающего законодательства, вправе обжаловать такие деяния проверяющих в вышестоящем ведомстве (к примеру, ФНС Рф) либо в суде (подп. 11 и 12 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 138 НК РФ, подп. 4 п. 9 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н).

Следует различать контрольную закупку и покупку, проводимую инспектором в качестве обыденного покупателя. Дело в том, что проверяющие могут предъявить организации претензии, даже ежели они выявили факт неприменения ККТ не при помощи зрительного наблюдения за иными покупателями, а без помощи других приобретая продукт (работу либо услугу).

На различие меж 2-мя понятиями указывал Минфин Рф в собственном письме от 7 февраля 2006 г. № 03-01-15/1-23. Надо сказать то, что сотрудники налоговой службы вправду не наделены правом осуществлять проверочные закупки. Но покупка продукта (работы, сервисы) в личное использование для собственных нужд, проведенная в том числе в рамках проверки внедрения, как всем известно, контрольно-кассовой техники, не выходит за рамки возможностей, как мы привыкли говорить, налоговой инспекции по контролю за соблюдением Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

Есть решения судов, подтверждающие эту позицию (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17 марта 2009 г. № Ф04-596/2009(1579-А03-3)).

В то же время некие судьи считают, что факт приобретения продукта для собственных нужд, осуществленный в процессе проверки, следует считать контрольной, как многие думают, закупкой (определение ФАС Волго-Вятского округа от 24 декабря 2009 г. № А29-7394/2009).

Новейший регламент также впрямую не запрещает инспектору наконец-то действовать в качестве покупателя. Процедура зрительного наблюдения факта приобретения и оплаты продукта тщательно не описана (п. 23 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н). Инспектор может выполнить эту функцию, в том числе и, как люди привыкли выражаться, выступая сразу в качестве наблюдающего и покупателя.

Таковым образом, не исключено, что даже опосля вступления в силу, как заведено, новейшего регламента инспекторы будут употреблять подобные формы контроля. Ежели организация столкнется с ними на практике, высоки шансы оспорить их в суде. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что на нынешний день арбитражной практики, учитывающей положения новейшего регламента, нет.

Ситуация: могут ли налоговые инспекторы употреблять свидетельские показания при проверке корректности внедрения ККТ?
Ответ: да, могут.

В абзаце 20 пт 41 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н, сказано, что в вариантах необходимости для роли в проверке как бы привлекаются специалисты. О вербовании к проверке очевидцев в регламенте не указано. В то же время нет и запрета завлекать очевидцев.

В процессе проверки инспектор имеет право так сказать требовать нужные письменные разъяснения, справки и сведения по вопросцам, возникающим в процессе проверки (подп. 3 п. 7 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н). Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что такие сведения по вопросцам, возникающим в процессе проверки, могут предоставить и очевидцы.

Поручение на проверку

Поручение на проверку предъявляется проверяемому опосля проверки выдачи кассовых чеков. При всем этом пришедший на проверку инспектор обязан иметь служебное удостоверение личности.

Представитель организации (бизнесмена) расписывается на поручении. Вообразите себе один факт о том, что но, ежели он откажется это сделать, проверку не отменят. Несомненно, стоит упомянуть то, что инспектор сделает в поручении отметку о отказе подписать документ.

Таковой вывод, вообщем то, следует из пт 28, 30–31 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н.

Совет: в случае колебаний в подлинности поручения на проведение проверки позвоните в налоговую инспекцию и уточните возможности инспекторов, пришедших на проверку.

Анализ документов, представленных организацией

Для проверки организация (бизнесмен) представляет документы, связанные:

- с приобретением, регистрацией, перерегистрацией ККТ;
- проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием ККТ, подменой, как люди привыкли выражаться, программно-аппаратных средств;
- вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации ККТ;
- ходом регистрации контрольно-кассовой, как мы привыкли говорить, техникой инфы о платежах и ее хранением.

О этом сказано в пт 33 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н.

К таковым документам, а именно, относятся:

- паспорт ККТ;
- карточка регистрации ККТ;
- акт по форме № КМ-1;
- журнальчик кассира-операциониста по форме № КМ-4;
- контракт на техобслуживание ККТ;
- журнальчик по форме КМ-8.

На этих документах должны стоять отметки, как все знают, налоговой инспекции (п. 70, 72 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 29 июня 2012 г. № 94н, постановление Госкомстата Рф от 25 декабря 1998 г. № 132, п. 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470).

У организаций и бизнесменов в процессе проверки также могут запросить:

- акт о возврате валютных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по форме № КМ-3;
- журнальчик регистрации показаний суммирующих валютных и контрольных счетчиков ККТ, работающих без кассира-операциониста, по форме № КМ-5;
- распечатки отчетов из фискальной памяти ККТ и использованных накопителей фискальной памяти;
- контрольные ленты ККТ на картонном носителе и (либо) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;
- справку-отчет кассира-операциониста по форме № КМ-6;
- сведения о показаниях счетчиков ККТ и выручке по форме № КМ-7.

Организация (бизнесмен) может осуществлять наличные валютные расчеты (расчеты с внедрением платежных карт) и без внедрения ККТ. Обратите внимание на то, что к примеру, при оказании услуг популяции с выдачей бланков серьезной отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что в данном случае она обязана предоставить документы, связанные с созданием, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и ликвидированием бланков серьезной отчетности:

- бланки серьезной отчетности, их копии, корни документов;
- информацию из, как большинство из нас привыкло говорить, автоматизированной системы о выпущенных документах;
- акт приемки бланков серьезной отчетности;
- книжку учета бланков серьезной отчетности;
- акт о списании бланков серьезной отчетности.

О этом сказано в пт 33 и 34 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н.

Организация (бизнесмен) может осуществлять наличные валютные расчеты без внедрения ККТ также при ведении деятельности, облагаемой ЕНВД. При всем этом по просьбе покупателя налогоплательщик выдает документ, подтверждающий прием денег (п. 2.1 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

В данном случае организация (бизнесмен) обязана как бы представить копии товарных чеков, квитанций либо остальных документов, подтверждающих прием, как мы с вами постоянно говорим, денег за соответственный продукт (работу, услугу) (п. 33 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н).

Документы, нужные для проверки, предоставьте в виде оригиналов либо копий. Заверьте копию подписью управляющего (другого, как мы с вами постоянно говорим, уполномоченного лица) и печатью (при наличии).

Очень хочется подчеркнуть то, что ниже реквизита «Подпись» необходимо, наконец, указать: заверительную надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Инспектор не вправе требовать нотариального удостоверения копий документов. Все давно знают то, что таковой порядок предусмотрен пт 35 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н, и пт 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта Рф от 3 марта 2003 г. № 65-ст.

Организация (бизнесмен) обязана представить документы в этот же день, когда ей предъявят поручение на проведение проверки, либо в течение последующего рабочего дня (п. 36 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н).

Ситуация: может ли налоговый инспектор в рамках проверки корректности внедрения ККТ запросить счета-фактуры либо другие документы, обосновывающие суммы налогов?
Ответ: нет, не может, ежели к проверке они не относятся.

Налоговые инспекторы не вправе требовать документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки. О этом сказано в пт 35 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н.

Ситуация: что будет, ежели организация (бизнесмен) откажется представить документы, нужные инспекторам для проверки корректности внедрения ККТ?

За непредоставление сведений (инфы) по запросу инспекторов предусмотрен штраф в размере:
– для должностных лиц и бизнесменов – 300–500 руб.;
– для организаций – 3000–5000 руб.

За неисполнение (несвоевременное выполнение) требования налоговой инспекции нарушителю угрожает ответственность на основании статьи 126 Налогового кодекса РФ либо статьи 15.6 Кодекса РФ о административных правонарушениях. Но в данных статьях идет речь о документах, нужных для, как мы с вами постоянно говорим, налогового контроля.

Формами налогового контроля также являются налоговые проверки, получение разъяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), также остальные формы контроля, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (ст. 82 НК РФ). Проверка корректности внедрения ККТ в этом списке не перечислена.

Вкупе с тем, данное нарушение можно приравнять к непредоставлению сведений (инфы) по запросу инспекторов. Штраф за такое нарушение предусмотрен статьей 19.7 Кодекса РФ о административных правонарушениях.

Проверка ККТ

Ежели организация (бизнесмен) употребляет ККТ, инспекторы инспектируют наличие корпуса ККТ, идентификационного знака; марок-пломб и знака «Сервисное обслуживание».

Внимание: отсутствие марки-пломбы на ККТ квалифицируется как неприменение ККТ и может послужить основанием для вербования к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса РФ о административных правонарушениях (п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. № 16).

В то же время есть отдельные арбитражные решения, подтверждающие, что штрафа реально избежать, ежели снятие марки-пломбы наконец-то произведено по требованию инженера ЦТО (см., к примеру, постановление ФАС Столичного округа от 12 августа 2010 г. № КА-А40/9204-10).

Внимание: с 1 января 2013 года пт «б» постановления Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1319 обязанность поставщика наносить на корпус ККТ символ «Государственный реестр» отменена.

Таковым образом, вся контрольно-кассовая техника, которая включена в Госреестр и выпущена опосля 1 января 2013 года, знаком «Государственный реестр» не наконец-то маркируется.

Ежели корпус ККТ вскрыт, удален либо разрушен, есть возможность конфигурации либо, наконец, подмены программно-аппаратных средств, обеспечивающих соответствующий учет денег.

Внимание: все конфигурации в фискальной памяти, вообщем то, производятся лишь при участии служащих налоговой инспекции.

Ежели организация (бизнесмен) без помощи других внесет конфигурации в фискальную память, это может, вообщем то, послужить основанием для вербования к, как заведено, административной ответственности по статье 14.5 Кодекса РФ о административных правонарушениях.

Указанной статьей предусмотрен штраф на сумму:

- от 3000 до 4000 руб. – для управляющего организации;
- от 30 000 до 40 000 руб. – для организации.

Не считая того, за неправомерный доступ к, как большая часть из нас постоянно говорит, компьютерной инфы и несанкционированное изменение фискальной памяти (создание, внедрение и распространение вредных программ ЭВМ) возможна уголовная ответственность (ст. 272, 273 УК РФ).

Не считая того, проверяющие установят:

- соответствует ли ККТ фотографиям, прилагаемым к паспорту данной нам модели;
- не превышены ли нормативные сроки амортизации ККТ, модель которой была исключена из Госреестра;
- соблюдены ли сроки хранения документации, связанной с применением ККТ, – более 5 лет с даты окончания использования (п. 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470);
- соответствуют ли заводские (паспортные) и регистрационно-учетные данные ККТ фактическим;
- исправна ли ККТ (обеспечена ли, в конце концов, печать кассовых чеков, регистрация инфы о наличных валютных расчетах (расчетах с внедрением платежных карт) на контрольной ленте и в фискальной памяти);
- соответствуют ли реквизиты, отпечатанные на кассовом чеке, перечню реквизитов, печатаемых на кассовом чеке применяемой моделью ККТ;
- соответствует ли время, отпечатанное на кассовом чеке, реальному времени;
- соответствует ли фактическое место установки ККТ данным, зафиксированным в документах о регистрации ККТ.

Таковой вывод дозволяет сделать пункт 41 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н.

Ситуация: откуда можно выяснить информацию о том, какие модели ККТ включены в муниципальный реестр?

Муниципальный реестр ККТ ведет ФНС Рф (подп. 5.5.11 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506, постановление Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. № 1168, п. 1, 19 и 21 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 22 июля 2013 г. № 69н). Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что порядок ведения реестра, требования к его структуре и составу установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 января 2007 г. № 39.

Актуальный перечень ККТ, включенной в Муниципальный реестр, можно загрузить на веб-сайте ФНС Рф.

Сервисы без внедрения ККТ

Ежели организация (бизнесмен) оказывает сервисы популяции без внедрения ККТ, проведут проверку:
- реквизитов бланков серьезной отчетности;
- реквизитов других документов, подтверждающих прием денег за соответственный продукт (работу, услугу).

Таковой порядок предусмотрен пт 40 и 41 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н.

Оформление результатов проверки

Результаты проверки соблюдения требований к ККТ, порядка и критерий ее регистрации и внедрения инспекторы оформят актом в 2-ух экземплярах (п. 46 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н). В акте не допускаются помарки, подчистки и другие исправления, кроме исправлений, оговоренных и заверенных подписями сторон (п. 46 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н).

Ежели проверяемая организация (бизнесмен) уклоняется от подписания акта, акт направят по почте заказным письмом по местонахождению организации (местожительству бизнесмена). Мало кто знает то, что таковой порядок предусмотрен пт 49 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н.

Акт должен быть составлен и вручен проверяемому в течение 5 рабочих дней опосля даты выписки поручения на проверку. О этом сказано в пт 50, 51 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н.

В случае выявления нарушений законодательства РФ по применению ККТ инспекторы составляют протокол о административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, п. 53 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н).

Внимание: за невыдачу, как мы с вами постоянно говорим, кассового чека либо бланка серьезной отчетности налоговая инспекция как бы может оштрафовать:

- управляющего организации – на сумму от 3000 до 4000 руб.;
- кассира-операциониста – на сумму от 1500 до 2000 руб.;
- компанию – на сумму от 30 000 до 40 000 руб.

Такие правила как бы установлены в статьях 14.5 и 23.5 Кодекса РФ о, как большая часть из нас постоянно говорит, административных правонарушениях и пт 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18.

На основании протокола будет оформлено постановление по делу о административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ). Как бы это было не странно, но это постановление организация (бизнесмен) может обжаловать в региональном налоговом управлении (УФНС Рф) либо в суде (п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, п. 11 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. № 2).

Обжалование постановления о правонарушении

Срок и порядок обжалования должны быть указаны в самом постановлении по делу о административном правонарушении (п. 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). Жалобу на постановление по делу о административном правонарушении можно подать в течение 10 дней со дня вручения либо получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

Ежели организация (бизнесмен) не согласна с действиями (бездействием) инспекторов либо решением по проверке, она вправе их обжаловать в досудебном порядке (п. 66 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н). Организация (бизнесмен) может обратиться в региональное налоговое управление (УФНС Рф) (п. 67 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н).

Унифицированной формы жалобы законодательство не, наконец, предугадывает, но есть реквизиты, которые непременно необходимо указать:

- наименование налогового ведомства, в которое также ориентирована жалоба (или фамилию, имя, отчество либо должность соответственного должностного лица);
- наименование заявителя, почтовый адресок, по которому должен быть ориентирован ответ либо уведомление о переадресации жалобы;
- сущность жалобы;
- подпись и дату.

По мере необходимости заявитель может приложить к жалобе документы (или их копии) в доказательство собственных доводов.

Таковой порядок предусмотрен пт 69 и 70 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н.

Срок подачи жалобы в УФНС Рф составляет три месяца с момента, когда организация выяснила (обязана была выяснить) о нарушении собственных прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Жалобу должны разглядеть в течение 30 дней с момента ее регистрации (п. 71 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н). Не для кого не секрет то, что в исключительных вариантах этот срок могут, в конце концов, продлить менее чем на 30 дней (п. 72 регламента, утвержденного приказом Минфина Рф от 17 октября 2011 г. № 132н).

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера