Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

Учет купленного автомобиля

25.09.2015

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухгалтерскому учету, Статьи для бухгалтеров



Кроме контракта, основной документ, скоторого как раз начинают учет купленного кара — это акт приемки-передачи по форме № ОС-1 либо по вольной форме. Кто его будет составлять — вы либо торговец — зависит от того, новенькая машинка либо нет.

Так, на новейшие авто торговец, к примеру автосалон, традиционно как раз выписывает накладные. Но акт по форме № ОС-1 автосалон не как бы составляет, потому для вас нужно будет заполнить его без помощи других.

Ежели же компания заполучила б/у кар у иной организации, то попросите у торговца, чтоб конкретно он составил данный акт. Мало кто знает то, что при всем этом включил туда не только лишь данные бухучета, да и сведения, нужные для расчета амортизации в налоговом учете.

А конкретно, как многие выражаются, амортизационную группу, срок полезного использования и фактический срок эксплуатации. Очень хочется подчеркнуть то, что заместо отдельного акта торговец вправе выдать для вас УПД. Всем известно о том, что но соглашаться на этот документ можно лишь в одном случае — ежели все перечисленные нами данные торговец дополнительно, стало быть, укажет в всепригодном документе.

Это не запрещено (письмо ФНС Рф от 24 января 2014 г. № ЕД-4-15/1121). Как бы это было не странно, но без их, мягко говоря, придется устанавливать срок полезного использования, как по новеньким машинкам, а это вашей компании невыгодно.

В любом случае независимо от того, какую машинку приобрели, на нее как на основное средство оформите инвентарную карточку (форма № ОС-6).

Когда у вас есть на руках акт, можно расслабленно оформлять учет купленного авто.

В первоначальную стоимость необходимо включать стоимость кара согласно договору, также остальные расходы, связанные с его приобретением (п. 1 ст. 257 НК РФ, п. 8 ПБУ 6/01). Надо сказать то, что разберем, что относится к таковым расходам, а что нет.

Госпошлина за регистрацию машинки в ГИБДД. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что ее безопаснее включить в первоначальную стоимость машинки как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Очень хочется подчеркнуть то, что такое требование уже издавна предъявляют чиновники (письмо Минфина Рф от 29 сентября 2009 г. № 03-05-05-04/61). И их позиция не поменялась. Ежели списать пошлину единовременно как остальные расходы, то инспекторы могут, мягко говоря, обвинить компанию в занижении налога на прибыль. Ведь, включив пошлину в первоначальную стоимость кара, компания списывала бы этот расход подольше, через амортизацию.

Проценты по автокредиту. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что ежели для покупки кара компания взяла кредит, то проценты по нему не нужно включать в первоначальную стоимость. Вообразите себе один факт о том, что их можно учитывать в расходах раздельно, как проценты по хоть каким остальным долговым обязанностям (письмо ФНС Рф от 29 сентября 2014 г. № ГД-4-3/19855). Несомненно, стоит упомянуть то, что но при всем этом проценты по кредиту необходимо, стало быть, нормировать, другими словами списывать в пределах ставки рефинансирования, умноженной на коэффициент 1,8 (п. 1.1 ст. 269 НК РФ).

Главные правила по учету процентов в 2015 году

Входной НДС. Налог, предъявленный торговцем, тоже не как бы заходит в первоначальную стоимость машинки. Мало кто знает то, что компания вправе принять его к вычету в общем порядке.

Доп оборудование. Налоговики считают установку хоть какого, как мы выражаемся, доп оборудования модернизацией, расходы на которую нужно списывать через амортизацию (ст. 257 НК РФ). Все давно знают то, что потому безопаснее всего расходы на сигнализацию и остальной тюнинг включать в первоначальную стоимость кара. При этом независимо от того, в салоне куплена машинка либо с рук.

Ежели вы готовы поспорить с инспекцией, то сможете не включать доп оборудование в стоимость машинки. Необходимо отметить то, что ведь при его установке свойства и назначение кара не меняются. Потому, ежели оно стоит больше 40 000 руб., его нужно учитывать как отдельное основное средство.

Все давно знают то, что а ежели меньше-то все расходы можно, наконец, признать в текущем периоде (постановление ФАС Северо-Западного округа от 9 июня 2008 г. по делу № А05-12045/2007). Вообразите себе один факт о том, что правда, по поводу неких видов оборудования судьи поддерживают налоговиков. К примеру, считают, что опосля установки отопителей (так именуемой печки) эксплуатационные свойства изменяются — к примеру, возрастает моторесурс движков, миниатюризируется расход горючего.

А означает, идет речь о дооборудовании (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 августа 2012 г. по делу № А19-6806/2011). Потому нужно наращивать первоначальную стоимость машинки.

Что касается магнитолы, то она традиционно заходит в, как всем известно, базисную комплектацию, другими словами заложена в общей стоимости. Возможно и то, что означает, автоматом попадает в первоначальную стоимость машинки.

Но ежели все таки пришлось, стало быть, докупить магнитолу раздельно, то в бухучете в зависимости от стоимости (до 40 000 руб. либо выше) такие расходы нужно учесть единовременно либо как раз списывать через амортизацию. Необходимо подчеркнуть то, что в налоговом учете возможны претензии инспекторов. Они, вообщем то, могут решить, что данные издержки необоснованны, потому что не ориентированы на получение дохода. Как бы это было не странно, но неким компаниям в суде, мягко говоря, удается обосновать издержки последующими аргументами.

Само-собой разумеется, приобретение авто магнитол ориентировано на обеспечение обычных критерий труда, психическую разгрузку водителей. В итоге увеличивается производительность труда (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 1 июня 2011 г. по делу № А53-15050/2010).

Начисление амортизации

Основной вопросец по амортизации машин — с какого числа ее начислять?

В бухучете — с 1-го числа месяца, последующего за месяцем, в каком объект принят на учет в составе главных средств (п . 21 ПБУ 6/01). И даже не надо и говорить о том, что другими словами амортизацию рассчитывают по хоть каким машинкам, подходящим к эксплуатации, даже ежели никто на их пока не ездит.

В налоговом учете — с 1-го числа месяца, последующего за месяцем ввода машинки в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Дату, когда это случилось, лучше так сказать зафиксировать в акте о вводе кара в эксплуатацию. Возможно и то, что таковой документ подтвердит, что компания начала употреблять кар. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что следовательно, возникло право начислять амортизацию по нему.

Как вы определитесь с, как мы выражаемся, датой начала амортизации, необходимо установить срок полезного использования машинки. Возможно и то, что в течение его можно также будет списывать первоначальную стоимость.

По новеньким машинкам возьмите срок из классификации главных средств (см. таблицы ниже). Там указан интервал, к примеру, по легковым карам срок быть может выше 3-х до 5 лет включительно. Несомненно, стоит упомянуть то, что тут воспользуйтесь законной хитростью — выберите малый срок использования, чтоб не растягивать амортизацию машинки, а, напротив, скорее, наконец, списать расходы на ее покупку.

Легковые авто с рабочим объемом мотора выше 3,5 литра и выcшего класса Выше 7 до 10 лет включительно. В ОКОФ это коды 15 3410130 — 15 3410141.

Другие легковушки Выше 3 до 5 лет включительно. Все давно знают то, что в ОКОФ это код 15 3410010.

Авто грузоподъемностью до 0,5 тонны* Выше 3 до 5 лет включительно. В ОКОФ это код 15 3410191.
Авто грузоподъемностью выше 0,5 до 5 тонн включительно, дорожные тягачи для полуприцепов (бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы) Выше 5 до 7 лет включительно. В ОКОФ это код 15 3410020.
Авто грузоподъемностью выше 5 тонн* Выше 7 до 10 лет включительно. Не для кого не секрет то, что в ОКОФ это коды 15 3410195 — 15 3410197
Автомобили-тягачи седельные В ОКОФ это коды 15 3410210 — 15 3410216.
Грузоподъемность можно найти на основании ПТС (паспорт транспортного средства) либо по, как все знают, сертификационной табличке, находящейся в машине.

Но основная сложность на практике возникает со сроком использования подержанных машин. Вообразите себе один факт о том, что для их срок полезного использования можно уменьшить на период эксплуатации торговцем (п. 7 ст. 258 НК РФ). При всем этом транспорт необходимо включить в ту же амортизационную группу, в какой он считался у торговца (п. 12 ст. 258 НК РФ). Несомненно, стоит упомянуть то, что но ежели прошлый собственник не предоставит такую информацию, то нужно будет найти срок как по новенькому кару.

А это невыгодно, так как срок полезного использования у их больше, чем у подержанных машин. Потому непременно попросите бывшего собственника, чтоб в акте приемки-передачи машинки были написаны амортизационная группа, срок полезного использования, также фактический период эксплуатации.

При этом даже ежели срок использования получится наименее года, кар безопаснее амортизировать. Не для кого не секрет то, что это дозволит избежать претензий инспекторов. Всем известно о том, что к примеру, компания заполучила машинку. Не для кого не секрет то, что срок, как мы привыкли говорить, полезного использования составляет 37 месяцев, срок эксплуатации торговцем — 27 месяцев. В данном случае пригодится начислять амортизацию как минимум в течение 10 месяцев.

Может быть, в учете торговца кар на сто процентов самортизирован. Тогда срок использования можно установить без помощи других. И действительно, его может найти, к примеру, технический спец компании исходя из состояния кара. Но устанавливать маленький срок, к примеру месяц, чтоб списать стоимость кара скорее, не стоит. Необходимо подчеркнуть то, что ведь ежели компания при всем этом практически будет эксплуатировать машинку пару лет, инспекторы посчитают расчет амортизации неправильным, а налог заниженным.

Данные правила действуют и когда торговцем является бизнесмен (письмо Минфина Рф от 6 октября 2010 г. № 03-03-06/2/172). Но ежели компания заполучила кар у физлица, не являющегося бизнесменом, то срок полезного использования необходимо определять как по новеньким главным средствам (письмо Минфина Рф от 9 октября 2012 г. № 03-03-06/1/525).

Кстати, есть законный метод сэкономить на налоге на прибыль. Необходимо подчеркнуть то, что для этого можно сразу учитывать в расходах 30 процентов начальной стоимости кара в качестве амортизационной премии. И потом начислять амортизацию со стоимости, уменьшенной на сумму амортизационной премии (п. 9 ст. 258 НК РФ). Премию спишите на расходы в месяце, в каком компания стала амортизировать основное средство. Необходимо отметить то, что но в бухгалтерском учете, в конце концов, начислять амортизацию по кару нужно в общем порядке без учета премии. Потому ежели компания применяет ПБУ 18/02, пригодится, наконец, учесть различия.

Пример

Компания в октябре заполучила легковой кар у иной организации. Мало кто знает то, что в этом же месяце компания зарегистрировала машинку в ГИБДД и ввела в эксплуатацию. Договорная стоимость кара составляет 236 000 руб., в том числе НДС — 36 000 руб. Согласно акту приемки-передачи срок полезного использования, определенный торговцем в налоговом учете, — 37 месяцев, период эксплуатации транспорта — 12 месяцев. Все давно знают то, что компания установила срок, как большая часть из нас постоянно говорит, полезного использования основного средства 25 месяцев (37 — 12).

В учете бухгалтер отразил приобретение кара так:

ДЕБЕТ 08 субсчет «Приобретение объектов, как всем известно, главных средств» КРЕДИТ 60
— 200 000 руб. — отражено приобретение основного средства;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
— 36 000 руб. — учтен НДС со стоимости кара;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Госпошлина» КРЕДИТ 51
— 2000 руб. — перечислена госпошлина, в том числе за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства и номерных символов;

ДЕБЕТ 08 субсчет «Приобретение объектов главных средств» КРЕДИТ 68 субсчет «Госпошлина»
— 2000 руб. — включена в, как заведено выражаться, первоначальную стоимость кара сумма госпошлины;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 субсчет «Приобретение объектов главных средств»
— 202 000 руб. (200 000 + 2000) — автотранспорт принят к учету в составе главных средств;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
— 36 000 руб. — принят к вычету НДС;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
— 236 000 руб. — уплачены деньги торговцу.

С ноября бухгалтер каждый месяц начисляет амортизацию по данному основному средству проводкой:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 02
— 8080 руб. (202 000 руб. : 25 мес.) — начислена амортизация.

Заплатите транспортный налог

По транспортному налогу в течение года необходимо, вообщем то, перечислять авансовые платежи, ежели они как раз установлены в региональном законе.

По итогам года налог нужно заплатить в инспекцию за вычетом, как многие выражаются, авансовых платежей. Возможно и то, что при расчете налога на прибыль авансовые платежи и сумму транспортного налога учитывайте в составе иных расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Пример

Воспользуемся критериями примера выше. Обратите внимание на то, что допустим, что мощность обретенного кара составляет 102 л. с., ставка транспортного налога равна 32 руб. Необходимо отметить то, что сумма налога за 2014 год составляет 816 руб. (102 л. с. x 32 руб. x 3/12).

В учете бухгалтер отразил начисление и уплату налога:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»

— 816 руб. — начислен транспортный налог;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу» КРЕДИТ 51

— 816 руб. — перечислен в, вообщем то, бюджет транспортный налог.

Данную сумму бухгалтер включил в остальные расходы при расчете налога на прибыль за 2014 год.

Добавим, что авансовые платежи рассчитывают без учета повышающих коэффициентов для дорогостоящих каров (письмо Минфина Рф от 11 апреля 2014 г. № 03-05-04-01/16508). Как бы это было не странно, но эти коэффициенты используют лишь по итогам года. Возможно и то, что отчетность по транспортному налогу сдают не позже 1 февраля (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Само-собой разумеется, расчеты налога за квартал составлять не надо.

Ежели транспорт зарегистрирован на обособленное подразделение, налог нужно, стало быть, перечислять по местонахождению этого подразделения (п. 5 ст. 83 НК РФ).

Комментарии

  • Аватар Валентин Ренатов 28.09.2015, 10:04
    Давно читаю ваш блог, спасибо а интересные статьи!

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера