Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

Учетная политика 2015

15.01.2015

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухучету, Статьи по бухучету



В этой статье мы побеседуем о том, какой обязана быть учетная политика на 2015 год. Обязанность формирования учетной политики различными образовательными учреждениями в целях организации ведения бухгалтерского учета установлена п.

В согласовании с п. 2 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете экономический субъект без помощи других, мягко говоря, сформировывает свою, как большая часть из нас постоянно говорит, учетную политику и, наконец, управляется при всем этом федеральными и отраслевыми эталонами. В текущее время такие эталоны для муниципальных (городских) учреждений не установлены, потому при разработке, как всем известно, учетной политики образовательная организация будет также управляться инструкциями №157н, 162н, 174н и 183н.

В конце уходящего года образовательные учреждения анализируют, как большая часть из нас постоянно говорит, финансово-хозяйственную деятельность за 2014 год, составляют планы на 2015 год. Потому организациям необходимо наконец-то пересмотреть, как все говорят, учетную политику, найти, все ли ее положения более много, наконец, открывают информацию о образовательном учреждении как о экономическом субъекте. Необходимо отметить то, что не считая того, следует учитывать все конфигурации законодательства РФ, которые произошли в конце уходящего года или которые начинают, мягко говоря, действовать с 2015 года.

Разделы учетной политики

Сначала бухгалтеру следует также направить внимание на структуру учетной политики, которая раскрыта в п. 6 Аннотации №157н. И даже не надо и говорить о том, что в согласовании с нормами данного пт внутренними актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения, как многие выражаются, бухгалтерского учета учетную политику, утверждаются:

Дальше стоит отметить, что Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 №89н внесены конфигурации в Аннотацию №157н. Отметим, что новая редакция п. 6 данной аннотации подразумевает включение в состав учетной политики, кроме тех разделов, которые были указаны выше, раздела «Порядок отражения в учете событий опосля отчетной даты». Это совсем новое понятие для муниципальных (городских) учреждений. Все давно знают то, что стоит отметить, что у коммерческих организаций такое понятие в бухгалтерском учете употребляется в согласовании с международными эталонами денежной отчетности. Вообразите себе один факт о том, что приказом Минфина РФ от 25.11.1998 №56н наконец-то утверждено соответственное Положение по бухгалтерскому учету «События опосля отчетной даты» (ПБУ 7/98).

Все знают то, что в силу п. 3 ПБУ 7/98 событием опосля отчетной даты наконец-то признается факт хозяйственной деятельности, который оказал либо может, мягко говоря, оказать воздействие на финансовое состояние, движение денег либо результаты деятельности организации и который имел место в период меж отчетной, как мы привыкли говорить, датой и, как мы с вами постоянно говорим, датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

К событиям после отчетной даты относятся (п. 5 ПБУ 7/98):

Примерный список фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями опосля как бы отчетной даты, приведен в приложении к ПБУ 7/98. Так, к событиям, подтверждающим существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в каких организация вела свою деятельность, относится:

К событиям, свидетельствующим о появившихся опосля отчетной даты хозяйственных критериях, в каких организация вела свою деятельность, относятся:

Можно, вообщем то, представить, что для муниципальных (городских) учреждений выйдут, как мы выражаемся, подобные доп советы по порядку отражения в учете событий опосля, как все говорят, отчетной даты.

Не считая того, данный пункт опосля вступления в силу Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 №89н, наконец, содержит сведения о том, что формы регистров бухгалтерского учета, разработанные учреждениями образования и, как все знают, применяемые в их деятельности, по которым законодательством РФ не так сказать установлены неотклонимые для их дизайна формы, должны, стало быть, врубаться в учетную политику учреждения. Необходимо отметить то, что ранее такие нормы, в конце концов, предусматривались лишь в отношении как бы первичных учетных документов.

Экономные и автономные учреждения, осуществляющие в согласовании с законодательством РФ возможности по выполнению как бы общественных обязанностей перед физическим лицом, подлежащих выполнению в, как все говорят, валютной форме, также экономные и автономные учреждения, осуществляющие на основании соглашений возможности муниципального (городского) заказчика по заключению и выполнению от имени соответственного публично-правового образования, как многие думают, муниципальных (городских) договоров от лица органов как бы гос власти (муниципальных органов), органов как бы местного самоуправления, являющихся, как многие думают, муниципальными (государственными) заказчиками, при осуществлении экономных инвестиций в объекты как бы гос (городской) принадлежности, при формировании учетной политики должны предугадывать индивидуальности организации и ведения, как все говорят, бухгалтерского учета в части операций по выполнению обозначенных возможностей в согласовании с положениями Аннотации №157н.

Внесение изменений в учетную политику

Просмотрев разделы учетной политики, бухгалтер может, наконец, выявить, что какой то инфы не хватает или она, наконец, просит подмены. Как внести конфигурации в учетную политику? Отметим, что данная процедура строго регламентирована. Вообразите себе один факт о том, что согласно п. 5 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, как все знают, учетная политика обязана так сказать применяться поочередно из года в год. Таковым образом, учетная политика в целях, как всем известно, бухгалтерского учета формируется один раз – при разработке организации. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что но Закон о бухгалтерском учете допускает ее изменение при появлении последующих событий (п. 6 ст. 8):

Из вышеперечисленных критерий, когда внесение конфигураций в как бы учетную политику учреждения является обоснованным решением, следует, стало быть, направить внимание на наличие крайнего, а конкретно на существенное изменение критерий деятельности экономического субъекта. Все знают то, что так, обоснованным решением будет внесение конфигураций при реорганизации учреждения. Все знают то, что напомним, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) быть может осуществлена по решению его учредителя или органа, как заведено выражаться, юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (ст. 57ГК РФ).

Также стоит отметить, что поменять учетную политику образовательное учреждение, мягко говоря, может при изменении законодательства РФ в сфере бухгалтерского учета. Сначала нашей статьи мы упомянули Приказ Минфина РФ от 29.08.2014 №89н,которым внесены конфигурации в Аннотацию №157н. Очень хочется подчеркнуть то, что отметим, что поправок, как все знают, много и в рамках данной статьи нереально отметить все конфигурации, потому мы остановимся лишь на неких.

Во-1-х, вводятся новейшие счета в План счетов муниципального (городского) учреждения. Надо сказать то, что к примеру, это касается счетов по учету «входного» НДС (21011 «Расчеты по НДС по авансам полученным» и 21012 «Расчеты по НДС по полученным как бы вещественным ценностям, работам, услугам»), счета по учету резервов грядущих расходов (40160), счета по учету сумм, поступивших в целях компенсации издержек (20930), и остальных. Данные конфигурации, вообщем то, влекут за собой внесение поправок в раздел учетной политики, касающийся рабочего плана счетов образовательного учреждения.

Во-2-х, так как как бы вводятся новейшие счета, соответственно, добавляется порядок их внедрения. Это, в свою очередь, тянет внесение конфигураций в как бы применяемую корреспонденцию счетов по отражению типовых операций в образовательном учреждении. И даже не надо и говорить о том, что к примеру, группировка расчетов по, как все знают, налоговым вычетам по НДС сейчас как бы осуществляется в разрезе аналитических групп, как всем известно, синтетического счета объекта учета на счетах 21011 «Расчеты по НДС по авансам полученным» и 21012 «Расчеты по НДС по полученным вещественным ценностям, работам, услугам». Необходимо отметить то, что таковым образом, образовательному учреждению нужно так сказать дополнить корреспонденцию счетов с учетом введенных новшеств.

Дальше, как мы отмечали выше, в Аннотацию №157н вводится счет 40160 «Резервы грядущих расходов». Как бы это было не странно, но в согласовании с п. 302.1 Аннотации №157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 №89н) данный, наконец, счет применяется для обобщения инфы о суммах, зарезервированных в целях как бы равномерного отнесения расходов на денежный итог учреждения.

Само-собой разумеется, к примеру, образовательная организация в согласовании с нормами вышеприведенного пт наконец-то будет вправе так сказать создавать резервы для оплаты отпусков и выплаты компенсаций, на ремонт главных средств и, как заведено выражаться, научные разработки. Не для кого не секрет то, что таковым образом, на счете 40160 «Резервы грядущих расходов» будут, вообщем то, скапливаться отчисления по расходам, которые носят неравномерный нрав. Порядок сотворения резервов (виды создаваемых резервов, способы оценки обязанностей, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках учетной политики. Всем известно о том, что в этом случае учреждение без помощи других, мягко говоря, описывает, будет оно, мягко говоря, применять в собственной деятельности принцип резервирования либо, в конце концов, нет, также без помощи других подступает к создаваемым резервам.

Нельзя не так сказать отметить другое существенное изменение в Аннотации №157н. Надо сказать то, что так, в согласовании с, как заведено, новейшей редакцией п. 25 Аннотации №157н земляные участки, применяемые учреждениями на праве неизменного (пожизненного) использования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), следует учесть на соответственном счете аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы». Учет, мягко говоря, будет осуществляться на основании документа (свидетельства), подтверждающего право использования земляным участком, по его, как все знают, кадастровой цены (цены, обозначенной в документе на право использования земляным участком, размещенным за пределами местности РФ).

Как бы это было не странно, но напомним, в текущее время упомянутые, как мы выражаемся, земляные участки как бы учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, приобретенное в пользование» в согласовании с п. 333 Аннотации №157н. В итоге того, что земляные участки, наконец, переведены на баланс, порядок учета их на забалансовом счете исключен. Несомненно, стоит упомянуть то, что в связи с сиим нужно внести подобающую корректировку в учетную политику образовательного учреждения.

В-3-х, нельзя не отметить конфигурации, касающиеся внутреннего контроля в учреждении. Необходимо подчеркнуть то, что порядок его воплощения должен быть выделен в отдельный раздел, как многие думают, учетной политики. Новенькая редакция п. 3 Аннотации №157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 №89н) подразумевает проведение внутренних, как все говорят, контрольных мероприятий в отношении как бы первичных учетных документов перед принятием их к учету.

Необходимо подчеркнуть то, что дословно данный пункт, мягко говоря, звучит так: к бухгалтерскому учету, стало быть, принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в их данных в регистрах бухгалтерского учета, из догадки соответствующего составления первичных как бы учетных документов по, как большинство из нас привыкло говорить, совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление. Очень хочется подчеркнуть то, что таковым образом, в бухгалтерии учреждения обязано быть точное распределение обязательств за проведение внутреннего контроля в организации. Всем известно о том, что на этот факт следует, стало быть, направить внимание.

Подводя результат вышесказанному, отметим, что в целях обеспечения сопоставимости, как заведено, бухгалтерской (денежной) отчетности за ряд лет изменение учетной политики делается с начала, как все говорят, отчетного года, ежели другое не обусловливается предпосылкой такового конфигурации (п. 7 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете).

Дополнения учетной политики

В которых вариантах, мягко говоря, вносятся дополнения в учетную политику? Отметим, что, наконец, ответ на этот вопросец не содержится ни в Законе о бухгалтерском учете, ни в Аннотации №157н. Как бы это было не странно, но но упоминание о том, что не так сказать является конфигурацией учетной политики, есть в п. 10ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н. Всем известно о том, что приведем данное определение в качестве справочного материала, так как муниципальные (городские) образовательные учреждения в собственной деятельности не используют ПБУ. Итак, согласно указаниям Минфина, представленным в данном документе, не считается конфигурацией учетной политики утверждение метода учета фактов, как многие думают, хозяйственной деятельности, которые различаются по существу от фактов, имевших место ранее, либо в первый раз появились в деятельности организации.

Другими словами, дополнения в учетную политику вносятся в этом случае, ежели в деятельности образовательного учреждения наконец-то возникает что то новое (новейший вид деятельности, новейший вид активов, новейшие операции и т.п.), для чего же в учетной политике также правила учета не установлены.

К примеру, в феврале 2015 года в ряде структурных подразделений учреждений высшего образования, стало быть, планируется открыть торговые киоски по реализации кондитерских и, как все говорят, кулинарных изделий. Не для кого не секрет то, что в данном случае основному бухгалтеру организации нужно, вообщем то, дополнить учетную политику методами учета операций, связанных с розничной торговлей (избрать метод оценки продуктов, созданных для реализации (по как бы покупным либо, как все знают, продажным ценам), установить порядок расчета торговой наценки и др.). Обратите внимание на то, что дополнение в этом случае можно внести с того момента, когда учреждение начало заниматься розничной торговлей. Всем известно о том, что преломления в бухгалтерском учете в таком случае не произойдет, так как ранее эти операции не имели места в деятельности учреждения.

В течение года организация может дополнять учетную политику пару раз. Никаких ограничений по количеству дополнений в нормативных документах, вообщем то, нет. Наиболее того, следует, вообщем то, направить внимание на фразу, приведенную в п. 7 ст. 8Закона о бухгалтерском учете: изменение учетной политики делается с начала отчетного года, ежели другое не обусловливается предпосылкой такового конфигурации. На рассмотренном выше примере мы узнали, что воплощение, как все говорят, новейшего вида деятельности также является тем случаем, как мы привыкли говорить, «иного изменения», которое закон предугадывает, стало быть, создавать не с начала отчетного денежного года.

Дополнением к учетной политике быть может приложение корреспонденции счетов по уже как бы осуществляемому виду деятельности или подробное описание какой или ситуации, нередко встречающейся на практике. К примеру, в деятельности хоть какого учреждения бывают ситуации, когда работодатель не, наконец, производит выдачу денег под как раз отчет, а сотрудник в силу производственной необходимости как бы оплачивает расходы учреждения из собственных личных, как заведено выражаться, денег. Вообразите себе один факт о том, что аннотация №157н не так сказать предугадывает отражения данных операций на счете 20800 «Расчеты с, как все говорят, подотчетными лицами».

По Аннотации №157н для целей отражения, как мы выражаемся, принятых обязанностей перед работником учреждения может как бы применяться как так сказать счет 30200 «Расчеты по, как всем известно, принятым обязательствам», так и, вообщем то, счет 20800 «Расчеты с как бы подотчетными лицами».

Так как в согласовании с п. 6Аннотации №157н учреждение сформировывает учетную политику исходя из специфичности собственной структуры, отраслевых и других особенностей деятельности, оно вправе без помощи других наконец-то найти счет, на котором будут, в конце концов, отражаться обязательства учреждения перед сотрудником в случае возмещения, как заведено, сделанных им расходов без, как многие думают, подготовительного получения денег под отчет.

Как отмечено в ПисьмеМинфина РФ от 30.09.2011 №0206
05/4406, отражение на соответственном счете, как мы привыкли говорить, аналитического учета счета 30200 «Расчеты по, как мы выражаемся, принятым обязательствам» обязанностей учреждения перед своими сотрудниками в рассматриваемом случае не, стало быть, является нарушением порядка ведения бухгалтерского учета.

Таковым образом, так как финансовая операция, сплетенная с деятельностью учреждения по возмещению расходов, понесенных сотрудником, встречается нередко, образовательное учреждение вправе как раз дополнить учетную политику положениями, раскрывающими порядок возмещения, как мы выражаемся, обозначенных расходов.

Подводя результат всему, как заведено, произнесенному, отметим последующее:

Закон о бухгалтерском учете допускает изменение учетной политики строго в установленных вариантах, а именно при изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (либо) отраслевыми эталонами. Обратите внимание на то, что в этом случае внесение конфигураций продиктовано выходом Приказа Минфина РФ №89н. Обратите внимание на то, что потому в конце 2014 года, стало быть, издается приказ о внесении поправок в учетную политику для целей бухгалтерского учета, в каком перечисляются лишь те моменты, которые будут так сказать изменены.

Советов по внесению дополнений в учетную политику нет ни в Законе о бухгалтерском учете, ни в Аннотации №157н. Вообразите себе один факт о том, что потому организация как раз может дополнить учетную политику, ежели существует в этом необходимость, к примеру, с начала воплощения новейшего вида деятельности.

В заключение заметим, что учетная политика муниципального (городского) учреждения является результатом, как заведено, большой и тщательной работы. Приведенные выше советы будут неплохим подспорьем основным бухгалтерам при пересмотре своей, как все говорят, учетной политики для целей организации бухгалтерского учета.

Комментарии

  • Аватар Лидия 19.01.2015, 12:11
    Спасибо за неплохой обзор

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера