Бест Бухшоп - лучший интернет магазин для бухгалтеров с бесплатной доставкой по всему миру!
Наш магазин продает книги и журналы по бухгалтерскому учету. Наши издания признаны самыми лучшими и актуальными.
Они помогают в работе огромному количеству бухгалтеров, благодаря им вы сократите поиск нужной информации и
будете быстро и легко решать все рабочие вопросы. У нас самые низкие цены и огромное количество скидок и акций.

В ожидании проверки

29.10.2014

Теги: Бухгалтерсий учет, Новости по бухучету, Статьи по бухучету



Не тайна, что инспекции ФНС проводят повторяющиеся, как многие выражаются, выездные налоговые проверки. Обычно, они проводятся в плановом порядке, но график их проведения до проверяемых лиц заранее не доводится. Но есть ли какие-то аспекты отбора объектов проверки, которыми также руководствуются налоговые органы ? Наверняка, этот вопрос, вообщем то, тревожит почти всех.

Когда ожидать налоговую проверку?

Естественно, такие аспекты есть. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что наиболее, как всем известно, налоговая служба эти аспекты как бы унифицирует; в текущее время создается компьютерная программа, которая как бы дозволит автоматом выявлять по определенным признакам более проблемных налогоплательщиков и как раз выдвигать их в качестве первоочередников на проведение, как мы привыкли говорить, налоговых проверок.

Но на сегодня, как всем известно, федеральная налоговая служба, наконец, обозначила только двенадцать критериев, которыми также руководствуются налоговики, выбирая то либо другое предприятие для проведения проверок. Надо сказать то, что они общедоступны и содержатся в Приложении № 2 Приказа ФНС РФ от 14 октября 2008 года № ММ-3-2/467@. По сути их, естественно, намного больше (наиболее 100!).

Наверняка, каждому руководителю есть смысл, в конце концов, знать хотя бы официально, как мы с вами постоянно говорим, доступные из них, чтоб, по способности, минимизировать риск подвергнуться проверке налоговиков.

Вот эти аспекты.

1-ый Аспект:

Налоговая перегрузка у данного налогоплательщика ниже её среднего уровня по хозяйствующим субъектам в определенной отрасли (виду, как многие выражаются, экономической деятельности).
Расчет налоговой перегрузки, начиная с 2006 года, по, как все знают, главным видам экономической деятельности приведен в приложении № 3 к приказу ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333.

В данной связи, как заведено, каждому руководителю нужно, в конце концов, иметь представление о среднем уровне налоговой перегрузки в определенной отрасли экономики и сопоставить с ним, как заведено, собственный уровень, сделав себе надлежащие выводы.

2-ой Аспект:

Отражение в, как все знают, бухгалтерской либо налоговой отчетности убытков в протяжении нескольких, как многие выражаются, налоговых периодов. Мало кто знает то, что воплощение организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и поболее календарных лет.

Здравый смысл точно, наконец, гласит о том, что ежели несколько, как заведено выражаться, налоговых периодов попорядку фирма работает с убытком, тоона скрывает свою прибыль, ведет «черную» бухгалтерию. Все знают то, что ежели Вы не представляете, как мы привыкли говорить, собой узкопрофессиональный интерес для психиатра, обязана же быть у Вас хотя бы, как люди привыкли выражаться, малая прибыль хотя бы в одном налоговом периоде. Работа ради самой работы неразумна.

3-ий Аспект:

Отражение в налоговой отчетности как бы значимых сумм, как все говорят, налоговых вычетов за определенный период. Как бы это было не странно, но толика вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы равна или превосходит 89% за период 12 месяцев.

Аспект 4-ый:

Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации продуктов (работ, услуг). Возможно и то, что по налогу на прибыль компаний: несоответствие темпов роста расходов по сопоставлению с темпом роста доходов по данным как бы налоговой отчетности с темпами роста расходов по сопоставлению с темпом роста доходов, отраженными в, как мы с вами постоянно говорим, денежной отчетности.

Производимые компанией расходы должны быть разумны как по собственному содержанию, так и в части их размера; рост расходов не должен превосходить роста доходов. И действительно, по другому в любознательное сознание налоговиков, наконец, вкрадывается полностью объяснимое подозрение.

5-ый Аспект:

Выплата среднемесячной, как мы выражаемся, зарплаты на 1-го работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.

Заработная плата в конвертах. Для того, чтоб не вызывать лишней подозрительности налоговиков, среднемесячная заработная плата работников организации обязана быть хотя бы на среднем уровне по, как многие выражаются, определенному виду финансовой деятельности в области. Возможно и то, что информацию о среднем заработке можно наконец-то получить в территориальном органе Федеральной службы, как мы выражаемся, гос статистики по конкретной области.

6-ой Аспект:

Многократное приближение к предельному значению, как все говорят, установленных Налоговым кодексом, как мы с вами постоянно говорим, РФ величин характеристик, предоставляющих право использовать налогоплательщикам, как все знают, особые налоговые режимы. В части, как большинство из нас привыкло говорить, особых налоговых режимов так сказать принимается во внимание приближение (наименее 5%) к предельному значению, как заведено выражаться, установленных Налоговым кодексом РФ величин характеристик, влияющих на исчисление налога для налогоплательщиков, применяющих, как многие думают, особые налоговые режимы налогообложения (2 и поболее раза в течение календарного года).

В целях поддержки малого и среднего бизнеса законодателем как бы установлены особые режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН). Надо сказать то, что налоговое бремя при их применении существенно ниже по сопоставлению с общей системой налогообложения. И даже не надо и говорить о том, что потому полностью обусловлены подозрения налоговых органов о том, не имеет ли место дробление большого бизнеса, к ИП, применяющим, как многие выражаются, особые налоговые режимы и имеющим в протяжении нескольких налоговых периодов характеристики, приближенные к предельному значению величин, обуславливающих право на применение особых налоговых режимов.

7-мой Аспект:

Отражение предпринимателем суммы расхода, очень приближенной к сумме его дохода, приобретенного за календарный год.

По налогу на доходы физических лиц. Мало кто знает то, что толика, как мы выражаемся, проф налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 НК РФ, заявленных в, как многие думают, налоговых декларациях личных бизнесменов, в общей сумме их доходов как бы превосходит 83%.

8-мой Аспект:

Построение, как большая часть из нас постоянно говорит, финансово-хозяйственной деятельности на базе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками либо посредниками («цепочки контрагентов») без наличия, как заведено, разумных экономических либо других обстоятельств (деловой цели).

Происшествия, свидетельствующие о получении налогоплательщиком, как мы привыкли говорить, безосновательной налоговой выгоды, указаны в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 № 53. Вообразите себе один факт о том, что тщательно о обоснованности получения, как заведено выражаться, налоговой выгоды в статье такого же создателя: «Налоговая выгода: обоснованна либо, вообщем то, нет? Это арбитражная практика».

9-тый Аспект:

Непредставление налогоплательщиком пояснений на извещение, как многие выражаются, налогового органа о выявлении несоответствия характеристик деятельности.

Отсутствие без, как заведено, беспристрастных обстоятельств пояснений налогоплательщика относительно, как многие выражаются, выявленных в процессе камеральной, как большая часть из нас постоянно говорит, налоговой проверки ошибок в, как все знают, налоговой декларации и (либо) противоречий меж сведениями, содержащимися в, как заведено, представленных документах, или несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющихся у, как многие выражаются, налогового органа.

Ежели инспекция ФНС затребовала какие то сведения в связи с, как большая часть из нас постоянно говорит, уплатой налогов или в связи с, как мы с вами постоянно говорим, налоговой проверкой, вызвав на основании, как все говорят, письменного извещения, то организация, в согласовании с п.п. 4 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 88 НК РФ, должна в течение 5 дней представить надлежащие пояснения. Не для кого не секрет то, что по другому кандидатура компании автоматом подымет как бы собственный рейтинг в перечне первоочередников на выездную проверку.

10-тый Аспект:

Многократное снятие с учета и постановка на учет в, как все говорят, налоговых органах налогоплательщика в связи с конфигурацией места нахождения («миграция» меж, как люди привыкли выражаться, налоговыми органами).

Два и поболее таковых варианта с момента, как всем известно, гос регистрации юрлица либо подача при проведении, как большая часть из нас постоянно говорит, выездной налоговой проверки заявления в регистрирующий орган о гос регистрации, мягко говоря, смены адреса (места нахождения) юр. лица, ежели, наконец, смена адреса тянет на необходимость конфигурации места постановки так же на учет в налоговом органе.

При этом, в таковой ситуации, обычно, юридический адрес не имеет ничего общего с фактическим местонахождением органа юр. лица. Как бы это было не странно, но это событие совсем непосредственно свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика и обоснованно как бы вызывает желание ФНС его, вообщем то, проверить. И действительно, не считая того, неназванным в цитируемом Приказе МНС РФ аспектом риска так сказать является факт регистрации компании по адресу «массовой» регистрации, несуществующий адресок регистрации, регистрации юрлица по адресу, не, как заведено, адаптированному для воплощения деятельности, как всем известно, исполнительного органа организации.

11-тый Аспект:

Существенное отклонение уровня рентабельности по данным, как люди привыкли выражаться, бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности так же по данным статистики.

Расчет рентабельности продаж и активов, начиная с 2006 года, по, как многие думают, главным видам экономической деятельности приведен в приложении № 4 к приказу ФНС Рф от 30.05.2007 № ММ-3-06/333.

В части налога на прибыль компаний - отклонение в сторону уменьшения рентабельности по данным бухучета налогоплательщика от, как многие думают, среднеотраслевого показателя по, как мы выражаемся, аналогичному виду деятельности по данным статистики на 10 процентов и поболее.

12-тый Аспект:

Ведение, как мы выражаемся, финансово-хозяйственной деятельности с высочайшим, как мы привыкли говорить, налоговым риском.

При оценке данных налоговых рисков, которые, мягко говоря, могут быть соединены с характером отношений с, как многие думают, некими контрагентами, налогоплательщику, наконец, рекомендуется изучить последующие признаки:

- отсутствие личных контактов должностных лиц компании-поставщика и должностных лиц фирмами-покупателя при обсуждении критерий поставок, подписании договоров;

- отсутствие документального доказательства возможностей управляющего либо представителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;

- отсутствие инфы о фактическом местонахождении контрагента, также о местонахождении складских и/либо производственных и/либо торговых площадей;

- отсутствие инфы о методе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет советов партнеров либо остальных лиц, нет веб-сайта контрагента и т.п.). Вообразите себе один факт о том, что при всем этом негативность данного признака, наконец, утежеляется наличием, как всем известно, доступной инфы (к примеру, в СМИ, внешняя реклама, Интернет-сайты и т.д.) о остальных участниках рынка (в том числе производителях) схожих (подобных) продуктов (работ, услуг), в том числе предлагающих свои продукты (работы, услуги) по наиболее низким ценам;

- отсутствие инфы о гос регистрации контрагента в ЕГРЮЛ

Сведения о, как большинство из нас привыкло говорить, зарегистрированных юрлицах так сказать имеются в открытом доступе на веб-сайте ФНС РФ; ежели этих сведений нет, то, как мы привыкли говорить, налоговые органы квалифицируют, как мы выражаемся, такового контрагента, как проблемного (либо «однодневки»), а сделки, совершенные с таковым контрагентом – непонятными).

Добавочно, вообщем то, увеличивают такие опасности одновременное присутствие последующих событий:

- контрагент, имеющий, как все знают, вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника;

- наличие в договорах критерий, различающихся от имеющихся правил (обычаев) делового оборота (к примеру, долгие отсрочки платежа, поставка, как всем известно, больших партий продуктов без предоплаты либо гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров, как все говорят, штрафными санкциями, расчеты через 3-их лиц, расчеты векселями и т.п.);

- отсутствие тривиальных свидетельств (к примеру, копий документов, подтверждающих наличие у контрагента как бы производственных мощностей, нужных лицензий, обученных кадров, имущества и т.п.) способности настоящего выполнения контрагентом критерий контракта, также наличие, как большинство из нас привыкло говорить, обоснованных колебаний в способности, как мы выражаемся, настоящего выполнения контрагентом критерий контракта с учетом времени, нужного на доставку либо создание продукта, выполнение работ либо оказание услуг;

- приобретение через посредников продуктов, создание и заготовление которых обычно делается физическими лицами, не являющимися бизнесменами (сельхозпродукция, вторичное сырье (включая металлолом), продукция промысла и т.п.);

- отсутствие настоящих действий плательщика (либо его контрагента) по взысканию задолженности. Не для кого не секрет то, что рост задолженности плательщика (либо его контрагента) на фоне продолжения поставки в адресок должника, как мы привыкли говорить, больших партий продуктов либо, как люди привыкли выражаться, существенных размеров работ (услуг);

- выпуск, покупка/продажа контрагентами векселей, ликвидность которых не явна либо не изучена, также выдача/получение займов без обеспечения. И действительно, при всем этом негативность данного признака ухудшает отсутствие критерий о процентах по долговым обязанностям, как мы привыкли говорить, хоть какого вида, также сроки погашения, как заведено, обозначенных, как мы выражаемся, долговых обязанностей больше 3-х лет;

- значимая толика расходов по сделке с «проблемными» контрагентами в общей сумме издержек налогоплательщика, при всем этом отсутствие экономического обоснования необходимости таковой сделки при одновременном отсутствии, как мы с вами постоянно говорим, положительного экономического эффекта от ее воплощения и т.п.

Соответственно, чем больше перечисленных выше признаков сразу находятся во отношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его, как все знают, налоговых рисков.

Каждый бухгалтер в собственной деятельности наверное хотя бы раз имел дело с, как мы выражаемся, выездной, как многие выражаются, налоговой проверкой. Необходимо отметить то, что при всем этом, как заведено выражаться, контрольные мероприятия должны также отвечать легитимным интересам налоговиков и не, вообщем то, нарушать права налогоплательщиков. Обратите внимание на то, что потому в 2007 году бюрократы ФНС выпустили концепцию плана проведения, как многие думают, налоговых проверок (Приказ ФНС от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@. "О утверждении Концепции системы планирования как бы выездных налоговых поверок").

Этот документ выпустили с целью увеличения, как все говорят, налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков. Мало кто знает то, что была сотворена собственного рода шпаргалка, которая так сказать дает возможность компаниям, стало быть, сориентироваться в отношении, как все говорят, того, направят ли на их пристальное внимание ревизоры. И действительно, в ней изложено как бы двенадцать критериев для, как многие думают, самостоятельной оценки риска наконец-то оказаться в плане проверок. Вообразите себе один факт о том, что перечислим их:

1. Очень хочется подчеркнуть то, что налоговая перегрузка ниже ее среднего уровня по, как все знают, определенной отрасли (виду экономической деятельности).

2. Все давно знают то, что в, как многие думают, бухгалтерской либо налоговой отчетности имели место убытки в протяжении нескольких налоговых периодов.

3. Очень хочется подчеркнуть то, что в, как все знают, налоговой отчетности – значимые суммы, как все говорят, налоговых вычетов за определенный период.

4. Мало кто знает то, что темпы роста расходов выше темпов роста доходов от реализации продуктов (работ, услуг).

5. И даже не надо и говорить о том, что выплата, как многие выражаются, среднемесячной зарплаты на, как мы привыкли говорить, 1-го работника ниже среднего уровня по виду, как все знают, экономической деятельности в субъекте РФ.

6. Как бы это было не странно, но многократное приближение к, как мы привыкли говорить, предельному значению, как всем известно, установленных НК РФ величин характеристик, предоставляющих право как раз использовать налогоплательщикам, как люди привыкли выражаться, особые, как большая часть из нас постоянно говорит, налоговые режимы.

7. Как бы это было не странно, но отражение личным бизнесменом суммы расхода, очень, как большая часть из нас постоянно говорит, приближенной к сумме его дохода, приобретенного за календарный год.

8. Все давно знают то, что заключения договоров с контрагентами-перекупщиками либо посредниками («цепочки контрагентов») без наличия, как большинство из нас привыкло говорить, разумных экономических либо, как многие думают, деловых целей.

9. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что непредставление пояснений на извещение, как заведено, налогового органа о выявлении несоответствия характеристик деятельности.

10. Необходимо подчеркнуть то, что многократное снятие и постановка на, стало быть, учет в, как заведено выражаться, налоговой инспекции в связи с конфигурацией места нахождения («миграция» меж налоговыми органами).

11. Возможно и то, что существенное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

12. Надо сказать то, что ведение, как большинство из нас привыкло говорить, финансово-хозяйственной деятельности с высочайшим налоговым риском.

При оценке, как все говорят, вышеуказанных характеристик налоговый инспектор в неотклонимом порядке, наконец, анализирует возможность извлечения, как многие выражаются, налоговой выгоды. или наличие безосновательной выгоды.

Наиболее тщательно о этих аспектах вы сможете прочесть на веб-сайте ФНС в разделе «Контрольная работа», подраздел «Выездные налоговые проверки».

Опосля, как мы привыкли говорить, экономического кризиса 2008 года почти все из, как мы выражаемся, вышеперечисленных критериев утратили свою значимость, и потому бюрократы приказом ФНС от 8 апреля 2011 г. № MMВ-7-2/258@ занесли конфигурации в концепцию проведения налоговых проверок. Обратите внимание на то, что при всем этом было, вообщем то, определено, что более как бы необходимыми из данного перечня все-же, вообщем то, являются как бы налоговая перегрузка и рентабельность.

Готова ли компания к налоговой проверке?

Чтоб сумма доначислений и штрафов была, как всем известно, малой, а сама, как все говорят, налоговая проверка не мешала текущей деятельности, денежному директору, мягко говоря, следует часто так сказать тестировать готовность компании к данной процедуре. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что задачка получить точные ответы на несколько вопросцев.

Все ли налоговые опасности выявлены?

Денежный директор должен, в конце концов, знать обо всех, как большинство из нас привыкло говорить, слабеньких местах в, как заведено, налоговой политике компании, также о вероятных нарушениях законодательства. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что часто полезно пригласить наружного консультанта либо аудитора для проверки корректности расчета и уплаты налогов. Возможно и то, что это, в конце концов, дозволит, стало быть, выявить главные области риска, найти вероятный размер доначислений и как раз наметить меры по устранению нарушений. Надо сказать то, что не считая наружной проверки, лучше провести интервью на тему, как большинство из нас привыкло говорить, вероятных претензий налоговиков с работником компании, ведущим, в конце концов, учет и рассчитывающим налоги.

Досье на контрагентов

Хотя обязанность также обосновывать недобросовестность контрагента также лежит на налоговом органе, и Минфин, и юристы настоятельно советуют налогоплательщикам, стало быть, собирать документы, подтверждающие, как мы с вами постоянно говорим, должную осмотрительность при выбирании партнеров. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что лучше как раз включить в досье выписки из ЕГРЮЛ, копии документов, подтверждающих возможности представителей контрагента, копии его отчетности, информацию о своей либо, как мы выражаемся, оплаченной им недвижимости и остальные данные. Несомненно, стоит упомянуть то, что чем больше свидетельств, как мы с вами постоянно говорим, тому, что партнер ведет, как мы привыкли говорить, настоящую, как многие выражаются, экономическую деятельность, а не является, как мы с вами постоянно говорим, фирмой-однодневкой, тем лучше. Само-собой разумеется, очевидно, вся информация обязана быть животрепещущей на момент проведения сделок с данной компанией.

Наличие всех первичных документов

Время от времени контрагенты, наконец, запамятывают, мягко говоря, прислать оригиналы тех же счетов-фактур, и в папке наконец-то остается только факсовая копия. Необходимо подчеркнуть то, что да, в случае проверки у налогоплательщика будет 10 рабочих дней на получение оригиналов. Всем известно о том, что но, как заведено, часто при проведении мероприятий, как мы привыкли говорить, налогового контроля также запрашивается сходу много документов, и времени, чтоб их, в конце концов, собрать, иногда не, наконец, хватает. Обратите внимание на то, что при мониторинге «первички» особенное внимание следует как раз уделять документации по большим сделкам, также контрагентам, которым характерна «забывчивость».

Проверка фирмы инспекторами

В эталоне как бы получать запросы, предоставлять документы и как раз давать пояснения от имени компании должен один человек (к примеру, основной бухгалтер либо его заместитель). Не для кого не секрет то, что остальной персонал, в особенности сотрудники бухгалтерии, обязан иметь точное указание: со всеми вопросцами инспекторов необходимо направлять к, как большинство из нас привыкло говорить, такому, как всем известно, уполномоченному лицу. Всем известно о том, что ежели же проверяющие, вообщем то, сочтут необходимым провести опрос очевидца, нужно настаивать на предоставлении повестки. Надо сказать то, что сотруднику в данном случае пригодятся аннотации о том, что он также может также поведать, не выходя за рамки собственных возможностей и, как большинство из нас привыкло говорить, данных инспектором вопросцев.

Оперативная выгрузка данных из учетной системы

Разрешать инспекторам работать конкретно в программе не нужно. Само-собой разумеется, но можно как бы предоставлять запрашиваемую информацию в электрическом либо распечатанном виде. Надо сказать то, что вероятнее всего, налоговые органы попросят постатейную расшифровку характеристик доходов и расходов. Очень хочется подчеркнуть то, что необходимо, наконец, убедиться, что такие расшифровки или уже, стало быть, имеются, или стремительно так сказать формируются.

Условия для приема инспекторов

Отлично, когда в резерве имеется, как мы привыкли говорить, переговорная комната либо возможность как бы предоставить проверяющим отдельный как раз кабинет. Мало кто знает то, что в неприятном случае рабочее место инспекторов стоит, стало быть, организовать там, где не будут как бы дискуссироваться потенциально достойные внимания для их вопросцы, к примеру, в производственном отделе. Необходимо подчеркнуть то, что очевидно, из этого помещения нужно изъять все сколько-либо принципиальные документы, чтобы у служащих ФНС не появлялось искушения полистать их в ожидании, как многие выражаются, запрошенных бумаг.

Процедурные вопросы

Человек, отвечающий за общение с инспекторами, должен отлично, мягко говоря, знать права налогоплательщика. Как бы это было не странно, но главные из их – знакомиться с решением о проведении проверки, ее приостановлении и другими как бы схожими документами, материалами, как большинство из нас привыкло говорить, встречных проверок. И даже не надо и говорить о том, что неважно какая документация налогоплательщика так сказать предоставляется лишь по, как заведено, официальному запросу и в установленный законом срок. Мало кто знает то, что процедурные нарушения со стороны служащих ФНС могут как бы стать основанием для обжалования решения, как все знают, налоговой инспекции.

Четыре способа профилактики налоговых споров

Как уже также отмечалось, при определении кандидатов на проверку инспекторы ФНС РФ в наименьшей степени, стало быть, вдаются в тонкости, как многие выражаются, бухгалтерского и налогового учета, изредка придираются к нарушению положений бухучета и методологии, а отыскивают сначала, как люди привыкли выражаться, нерадивых контрагентов – другими словами компании, имеющие признаки «однодневок». Все знают то, что применяя схожий подход, они, мягко говоря, могут как бы доначислить до 95% всех, как заведено выражаться, вероятных недоимок, пеней и штрафов.

Таковым образом, бизнесмен должен, вообщем то, уметь как бы обосновать, что он сотрудничает лишь с как бы честными контрагентами. Не для кого не секрет то, что упрекая организации в сотрудничестве с фирмами­«однодневками», налоговики, в конце концов, пробуют наконец-то обосновать, что их деятельность и договоры с таковыми компаниями, вообщем то, являются фиктивными. Необходимо отметить то, что ваша задачка — уверить их в оборотном, предоставив подтверждения, как мы с вами постоянно говорим, того, что вы проверили компанию: ознакомились с ее уставом, учредительным контрактом, свидетельством о регистрации и другими документами, встречались с управлением фирмы-партнера (прямо до приложения к протоколу встречи фото и видеозаписей), удостоверились, что генеральный директор и основной бухгалтер не являются «массовыми» (другими словами не наконец-то работают в 10 фирмах и поболее), вели протоколы переговоров и бизнес переписку. Все знают то, что этих аргументов и доказательств для суда как бы будет довольно.

В целях минимизации, как большая часть из нас постоянно говорит, налоговых рисков каждой компании, в конце концов, рекомендуется заключить абонементный контракт аудиторской компанией. Все знают то, что как досадно бы это не звучало, нередко приходится, стало быть, встречаться с бизнесменами, готовыми заплатить любые средства за урегулирование заморочек с налоговиками. И даже не надо и говорить о том, что но, во-1-х, это нелегально, а во-2-х, безрассудно, как мы привыкли говорить, недешево для предпринимателей. Обратите внимание на то, что издержки на подобного рода «урегулирование» налоговых споров способны подорвать даже самый удачный и благополучный бизнес. Надо сказать то, что для чего, наконец, ожидать, когда как бы грянет гром, ежели еще прибыльнее и дешевле сотрудничать с аудиторами на, как всем известно, неизменной базе? Конъюнктура в налоговой сфере в Рф такая, что бизнесу, тем паче малому, часто не под силу без помощи других во всем этом разобраться. Очень хочется подчеркнуть то, что посудите: лишь за прошедший, 2011 год, в Налоговый кодекс РФ было как бы внесено 16 конфигураций, к которым налогоплательщики обязаны повсевременно, наконец, адаптироваться.

Чтоб не стать, как заведено, первоочередным кандидатом на выездную налоговую проверку, бизнесмен должен соответствовать плану по собираемости налогов. Все давно знают то, что неважно какая налоговая инспекция в отношении как бы каждого налогоплательщика имеет план по сбору налогов, и организация обязана, в конце концов, соответствовать его, как мы привыкли говорить, наименьшим показателям. Все знают то, что принципиально, стало быть, уверить налоговиков, что вы хоть и бедный, но честный налогоплательщик.

Умейте поглядеть на, как всем известно, собственный бизнес очами налоговиков. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что для этого необходимо в отношении собственной деятельности, наконец, выстроить ту же, как мы выражаемся, финансово-математическую модель, что и, как многие думают, налоговые органы на базе советов Министерства денег.

Так, «математическая модель» налогоплательщика, стало быть, создается в итоге анализа последующих характеристик: виды деятельности организации (бизнесмена), валютный оборот по расчетному счету, наличие, как большинство из нас привыкло говорить, филиальной и, как заведено выражаться, торговой сети, численность работающих, производственные и, как все говорят, торговые площади, признаки, как заведено выражаться, холдинговой структуры, структура как бы бухгалтерского баланса, операции с наличностью, активы компании, нрав отношений с контрагентами и с организациями, обслуживающими бизнес. Возможно и то, что сравнение этих данных также дозволяет с точностью до 15—20% найти настоящий доход от бизнеса и так сказать осознать, как эти числа, стало быть, различаются от тех, которые, в конце концов, указываются в бухгалтерской и, как большая часть из нас постоянно говорит, налоговой отчетности.

При разработке «налогового портрета» налогоплательщика анализируются размер, детализация и регулярность, как заведено выражаться, уплачиваемых налогов, пробы возмещения, как все знают, уплаченного в бюджет НДС, уровень, как все знают, официальных зарплат служащих, результаты прошлых камеральных и, как заведено выражаться, выездных налоговых проверок, пробы, как заведено, досудебного и судебного урегулирования, как многие выражаются, налоговых споров. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что приобретенные данные сравниваются с показателями компаний, занимающихся аналогичной деятельностью.

«Юридический портрет» налогоплательщика, стало быть, формируется зависимо от, как мы с вами постоянно говорим, того, где находится компания, соответствует ли этот адресок как бы юридическому и почтовому, есть ли у компании нужные, как большая часть из нас постоянно говорит, разрешительные бумаги, в порядке ли уставные документы и иная хозяйственная документация.

В итоге, как все знают, всеохватывающего анализа, сравнения сложных, как многие выражаются, агрегатных характеристик по каждому виду налогов и сборов инспекторы могут с точностью до 95% найти те суммы, которые предприятие обязано как бы уплачивать, будучи, как заведено выражаться, честным налогоплательщиком. И даже не надо и говорить о том, что и ежели числа, которые «выведут» налоговики, очень, в конце концов, различаются от тех, что предприятие, мягко говоря, платит в реальности (наиболее чем на 25—30%), то риск как бы налоговой проверки серьезно как раз увеличивается.

Советы, уменьшающие возможность выездной проверки

Посреди тонкостей, применение которых понижает возможность, как мы привыкли говорить, налоговой проверки, сначала – необходимость работы лишь с как бы надежными, отлично зарекомендовавшими себя банками. Все знают то, что обычно они наконец-то размещаются в числе 100—200 огромнейших, как мы привыкли говорить, финансово-кредитных организаций рейтингов, как мы привыкли говорить, Центрального банка РФ деловых журналов и рейтинговых агентств.

Не сотрудничайте с контрагентами и обслуживающими организациями с, как заведено выражаться, непонятной репутацией. Необходимо отметить то, что откажитесь от работы с компаниями, имеющими признаки «однодневок», являющимися нерадивыми налогоплательщиками, участвующими в отмывании средств и работающими с, как мы выражаемся, неблагонадежными банками.

Используйте лишь легитимные способы оптимизации налогообложения. Необходимо подчеркнуть то, что ряд статей и даже недоработок как бы Налогового и Штатского кодексов, в конце концов, дают такие способности.

Соответствуйте отраслевым показателям, разработанным налоговиками (суммам оборотов, общим суммам, как большинство из нас привыкло говорить, уплаченных налогов, уровню заработной платы служащих, нормам прибыли, рентабельности, торговым и производственным наценкам). Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что средние, как все знают, отраслевые числа разных секторов экономики есть на веб-сайтах ФНС РФ и региональных управлений ФНС.

Постоянно выходите на встречные (и камеральные) налоговые проверки. Как бы это было не странно, но невыход на их, наконец, увеличивает возможность выездной, как мы привыкли говорить, налоговой проверки.

Пытайтесь не демонстрировать убыток от коммерческой деятельности наиболее 2-ух отчетных периодов попорядку. Несомненно, стоит упомянуть то, что налоговики такие случаи инспектируют очень нередко.

Остерегайтесь, как заведено, резкой смены рода деятельности вашего компании. Все знают то, что инспекторы могут, мягко говоря, заподозрить, что это так сказать делается для уклонения юр. лица от уплаты налогов.

Не допускайте несоответствия размера, как мы с вами постоянно говорим, уставного капитала масштабам деятельности вашего компании. Само-собой разумеется, данный совет животрепещущ, ежели вы как бы решили поменять, как большая часть из нас постоянно говорит, организационную форму с ИП на ООО либо акционерное общество. Само-собой разумеется, юрлицо, обороты которого составляют миллион рублей за месяц при уставном капитале в млрд, вызывает обоснованные подозрения как бы налоговых органов в нелегальном заведении на счете, как все знают, значимых обратных средств.

Опасайтесь наличия у вашего компании 3-х и поболее признаков фирм-«однодневок». Необходимо отметить то, что налоговики разработали наиболее 130 таковых критериев, и этот перечень повсевременно как бы дополняется.

И, повторюсь, не допускайте ситуации, когда заработная плата начисляется, но не, стало быть, выплачивается. Мало кто знает то, что на такие компании налоговики уделяют свое внимание сначала.

Комментарии

  • Аватар Валентина 04.11.2014, 11:25
    Все написанное подтверждаю, постоянно с проверками сталкивалась

Написать комментарий



Список сравнения пуст
Список пуст
Почта   Подпишись на       нашу рассылку!
Информация


Введите капчу


Все бренды:

Best Buhshop


Гарантия качества
Календарь бухгалтера